Об этом сообщил Президент Бурятии Вячеслав Наговицын на заседании Президиума Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике. Говоря о проблемах и успехах при внедрении комплексного проекта модернизации образования (КПМО) в Бурятии, Вячеслав Наговицын отметил, что достаточно сложно оказалось определиться с формулировкой качества образования в свете современных требований.
«Ведь, как мы сегодня понимаем, качество измеряется не количеством пятерок, полученных на ЕГЭ, и даже не числом победителей разных предметных олимпиад, хотя и то, и другое очень важно», - сказал Президент РБ. По его словам, качество должно оцениваться и по тому, насколько школа помогает ребенку сформироваться как личности. При этом очень важно, готов ли выпускник решать те задачи, решение которых от него ожидает общество, - отметил Вячеслав Наговицын.
Говоря о некоторых результатах КМПО в республике, Президент РБ отметил положительные сдвиги в материальном обеспечении учителя и возможностях для учеников. Повышение самостоятельности существенно расширило возможности образовательных учреждений в выборе образовательного плана, установлении штатного расписания, стимулировании сотрудников.
Благодаря введению подушевого финансирования создана конкурентная среда, стимулирующая повышение качества. За три года доля школьников, обучающихся в современных условиях, выросла с 38% до 76,3%. Это в основном произошло за счет внутренних резервов самих школ. Одним из механизмов привлечения лучших учителей явилось внедрение новой системы оплаты труда: не только за количество часов, но и за качество труда. Если в 2006 году средняя зарплата учителя составляла 7800 руб., то к 2010 году - 14157 руб. Рост был обеспечен за счет увеличения норматива финансирования (в среднем на 41,6%); оптимизации сети , увеличения наполняемости классов, увеличения доли фонда оплаты труда учителей в общем объеме фонда.Сообщает пресс-служба правительства Бурятии.
"Байкал24"