Легендарная железнодорожная линия «Абакан – Тайшет» отметила 60-летие. Она была проложена через Саянские хребты и тайгу и стала уникальным инженерным проектом Сибири. Строительство началось в 1958 году, а 20 декабря 1965-го по линии открылось регулярное движение поездов.
Первым пассажирским рейсом стали составы «Енисей» и «Байкал», вышедшие одновременно из Абакана и Тайшета навстречу друг другу. Они встретились спустя 18 часов на станции Саянская. В числе первых пассажиров были строители и инженеры, участвовавшие в возведении трассы.
Магистраль длиной 647 километров дала жизнь более чем 20 новым поселкам в Красноярском крае и Хакасии. Самая сложная и живописная часть пути — от станции Кошурниково через Козинский перевал в Саянах: здесь 10 тоннелей, 54 моста и знаменитый Козинский виадук, известный в народе как Чертов мост.
Станция Кошурниково считается неофициальной столицей трассы. Она получила название в честь инженера-первопроходца Александра Кошурникова, который вместе с коллегами Алексей Журавлевым и Константином Стофато погиб во время разведки маршрута в 1942 году. В честь его спутников названы станции Журавлево и Стофато.
После модернизации линия стала двухпутной. Для увеличения пропускной способности построено более 280 км новых путей, современные тоннели и мосты. Сегодня «Абакан – Тайшет» входит в стратегически важный Южно-Сибирский транспортный коридор, соединяя Кузбасс, Хакасию и Красноярский край с востоком России.
Ранее мы сообщали, что бывшего главу СНТ в Усолье осудили за хищение почти 800 тысяч рублей.
Погода