Действующий договор на обслуживание населения пригородным железнодорожным транспортом в Бурятии заканчивается 31 декабря 2012 года. В ноябре текущего года ОАО "Байкальская пригородная пассажирская компания" направило в правительство республики проект договора на организацию пригородного железнодорожного сообщения в 2013 году, который до настоящего времени не подписан.
Как сообщает пресс-служба ВСЖД, существенным условием в договоре на 2013 год является то, что пригородная компания планирует размеры движения и маршруты пригородных пассажирских поездов в строгом соответствии с заказом региона и на условиях полной компенсации выпадающих доходов, связанных с госрегулированием тарифа.
Неоднократные обращения ОАО "Байкальская ППК" и руководства Восточно-Сибирской железной дороги к администрации Республики Бурятия с предложением заключить договор и исправить сложившуюся ситуацию были оставлены без внимания. Неисполнение региональной администрацией своих обязательств по организации транспортного обслуживания населения может привести к полному прекращению пригородного сообщения в регионе с 2013 года.
Правительство Бурятии, как заказчик, должно было заложить в региональный бюджет на 2013 год 115 миллионов рублей (с учетом возмещения государством 99% тарифа за использование инфраструктуры из федерального бюджета). Однако в региональном бюджете 2013 года средства на компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов не предусмотрены.
Кроме того, необходимо отметить, что выпадающие доходы ОАО "Байкальская ППК" за 2012 год составляют около 76 млн рублей. Республика Бурятия также не возместила выпадающие доходы ОАО "Краспригород" в размере 36,5 млн рублей и ОАО "Байкальская ППК" в размере 24,5 млн рублей за 2011 год.
"Байкал24"