Беспилотный вертолет с лазерной сканирующей системой для инженерно-геодезических изысканий поступил в НИ ИрГТУ для кафедры маркшейдерского дела и геодезии. Стоимость аппарата составляет 15 млн. рублей. Как поясняет пресс-служба вуза, уникальная техника поступила благодаря программе развития Национального исследовательского университета (НИУ), в соответствии с которой на оборудование кафедры маркшейдерского дела и геодезии направлено около 30 миллионов рублей. Летательный аппарат будет использоваться для проведения инженерно-геодезических изысканий на высоте менее 500 метров. Беспилотный вертолет при собственной массе 45 кг способен поднять в воздух 18 кг полезной нагрузки и 10 литров топлива. Вертолет может летать со скоростью до 45 км в час, находясь в воздухе до полутора часов.
Беспилотник можно использовать для решения широкого круга задач: мониторинг чрезвычайных ситуаций, поисковые операции, дистанционное зондирование, контроль деятельности промышленных объектов, картографическая съемка, разведка ледовой обстановки, патрулирование сухопутные и морских границ.
До сих пор аэрофотосъемка выполнялась с тяжелых Ан-30 и Ми-8, летающих на большой высоте, требующих много топлива и хороших погодных условий. К преимуществам новейшей техники относятся малый расход топлива, нетребовательность к погодным условиям, кроме минусовых температур, и способность производить съемку на высоте 500 метров и ниже.
Беспилотный вертолет приобретен в швейцарской компании, лазерное оборудование поставлено инженерными фирмами Европы. Сотрудникам кафедры удалось решить главный вопрос – как минимизировать вес аппаратуры до 18 кг. Это было сделано с помощью фирмы Riegl, оказавшей услугу в формировании полезной нагрузки.
Первые испытания беспилотного вертолета вблизи швейцарского города Люцерн прошли успешно. Маркшейдеры ждут результатов испытаний в условиях Сибири.
Программа развития Национального исследовательского университета предусматривает использование приобретенного оборудования как для обучения, так и для выполнения хоздоговорных работ. Специалисты предполагают, что уникальная техника окупит себя за один год.
Управление беспилотным вертолетом осуществляется с помощью пульта. Полеты происходят, как правило, в автоматическом режиме по заданной программе, сформированной инженером. Если при сильном ветре вертолет сносит с курса, он быстро вносит поправку, и возвращается на трассу. Для перевозки беспилотника планируется приобрести специальный микроавтобус, который будет выступать в роли командного пункта.
С приобретением беспилотника кафедра резко повысила свою конкурентоспособность на рынке.
"Байкал24"