С похолоданием вновь становится актуальным вопрос - прогревать или не прогревать двигатель перед началом движения. Интересно, что разные эксперты дают на этот вопрос диаметрально противоположные ответы. В России в рамках аналитических исследований составлен перечень автомобилей, на которых нужно прогревать двигатель, особенно в холодное время года.
Первое правило необходимости прогрева гласит: моторы, оснащенные турбиной, требуют более длительного прогрева на месте, нежели "атмосферники". В частности, обязательно необходимо прогревать силовой агрегат нужно у Audi A4, Skoda Octavia, Renault Arkana. Владельцам нужно в среднем прогревать мотор около 15-20 минут.
Второе правило, в прогреве больше нуждаются силовые агрегаты 80-х и 90-х годов, особенно если речь идет об изделиях отечественного автопрома. Дело прежде всего в более низком качестве металлообработки и отсутствии передовых технологий покрытий металлоизделий двигателей.
Третье правило касается всех автомобилей: Чем более качественное масло залито в двигатель авто, тем меньше нужды в длительном прогреве. Многие зимние масла позволяют не тратить на прогрев длительного времени, пока температура на улице не опустилась ниже 20 - 25 градусов мороза.
Общее для всех автомобилей правило. После запуска холодного мотора следует дать ему прогнать масло по внутренним магистралям головки цилиндров. Занимает это примерно минуту. Определить готовность двигателя к движению можно по повышенным оборотам - так насос эффективнее прокачивает смазку. Как только обороты упали и ослаб моторный рокот автомобиль в принципе готов к началу движения. Дальнейший прогрев двигателя осуществляется на ходу: двигаться первые 6-10 минут следует сильно не газуя.