Судно на воздушной подушке, аналогов которому нет в мире, разрабатывали около 40 лет. Скорось амфибии около 80 километров в час. Максимально «Арктика» может разогнаться до 150. Запасов топлива хватает примерно на 1100 километров хода, что составляет десятую часть территории России от ее восточных границ до западных.
Вездеход может двигаться по воде, земле и даже по болоту. Кабина и салон арктики надежно укреплены — предусмотрен обогрев на ходу и на стоянке.
Единственный минус — во время движения в салоне настолько шумно, что практически невозможно разговаривать. Впрочем с этим, говорят конструкторы, ничего не поделать. Мощь и проходимость амфибии обеспечивают сразу два камазовских двигателя. Причем при внезапной поломке одного из них дотянуть до ближайшего места стоянки можно будет и на оставшемся.
Недавно возможности вездехода «Арктика» испытали на акватории Иртыша. Вездеход успешно прошел испытания как в условиях Крайнего Севера, так и на Дальнем Востоке.
Уникальные машины работают в самых экстремальных условиях Ямала, Камчатки и Сахалина.
Изобретением омских конструкторов сейчас активно интересуются представители крупной якутской алмазодобывающей компании. Для тех условий, в которых им приходится работать, подобный вездеход едвали не идеальный вариант.
"Байкал24" по материалам