На заседании Высшего административного комитета, которое возглавил мэр Иркутска Руслан Болотов, обсудили ход реализации механизмов комплексного развития территорий (КРТ). Этот процесс осуществляется в рамках муниципально-частного партнерства, где коммерческие компании получают земельные участки для строительства и одновременно переселяют граждан из аварийных домов. По объемам работ, выполняемым через этот механизм, можно равняться с теми, которые осуществляются по целевым программам.
С учетом уже подписанных соглашений с частными инвесторами и тех, которые еще находятся в процессе, планируется расселение более 8 тыс. кв. м аварийного жилья, что позволит сэкономить свыше 946 млн рублей в различных бюджетах.
Заместитель мэра, председатель комитета по градостроительной политике мэрии Евгений Харитонов подчеркнул, что каждый проект КРТ в обязательном порядке согласовывается с региональными министерствами строительства и жилищно-коммунального хозяйства, службой архитектуры Приангарья, а также с прокуратурой Иркутска, что обеспечивает законность и привлечение внебюджетных источников для устойчивого развития городской среды.
- На месте ликвидируемого аварийного жилья возводятся новые дома, строятся социальные объекты, проводится благоустройство, - добавил он.
Среди текущих проектов — реализация КРТ на территории улиц Гончарова, Костычева, Обручева и Стасова, где застройщик ищет жилье для переселения граждан. В рамках этого проекта планируется ликвидировать 1900 кв. м непригодного для жилья фонда.
Также в сентябре 2024 года был заключен договор на переселение 2640 кв. м аварийного жилья на пересечении улиц Мухиной, Театральной и Якоби.
Также, на улице Гаражная, Майская и 1-м Кузьмихинском переулке частный инвестор должен ликвидировать около 3700 кв. м аварийного жилья и выделить участок для строительства детского сада. Параллельно объявлен повторный конкурс на КРТ в районах улиц Флюкова, Звездинская и Миронова.
Руслан Болотов отметил, что механизм КРТ хорошо себя зарекомендовал, так как позволяет муниципалитету выполнять свои обязательства по предоставлению жилья без бюджетных затрат, а также увеличивать доходы городской казны за счет участия компаний в торгах. При этом также учитывается опыт предыдущих реализаций, включая дополнительный критерий. У потенциального застройщика больше шансов получить право на заключение договора, если он готов предоставить новые помещения в том же районе.