Жители Иркутской области продолжают жаловаться на нарушение их прав

За 6 месяцев текущего года Уполномоченному поступило 620 обращений, что на 10% меньше количества жалоб, поступивших за аналогичный период прошлого года. Однако, как отметил омбудсмен Валерий Лукин, нарушений прав граждан меньше не стало, поскольку в одном обращении иногда сообщается о нескольких нарушениях или оно вообще не содержит жалобы. С учетом этого, за полгода граждане сообщили Уполномоченному о 666 случаях нарушения их прав, против 678 в первом полугодии прошлого года.

По данным аппарата омбудсмена, каждый четвертый из обратившихся граждан побывал на личном приеме у Уполномоченного или сотрудников его аппарата. Очень много граждан использует возможность обратиться по телефону или через сеть Интернет. Письменных жалоб в 2012 году было получено 381, через Интернет – 89, на личном приеме побывало более 150 человек.

На первом месте по количеству обращений – факты нарушений в сфере правоохранительной и административной деятельности (уголовное преследование, судопроизводство, исполнение уголовных наказаний, исполнение судебных решений, производство по делам об административных правонарушениях, надзор за исполнением законов). В этой сфере поступило 273 жалобы или 41% от общего количества. Почти в два раза увеличилось количество жалоб лиц, находящихся в местах лишения свободы с 7,5% до 13,8%.

На втором месте в нынешнем году обращения о фактах нарушения прав социальной сфере (социальная защита, здравоохранение, образование, труд и занятость, жилье). Поступило 224 обращения или 34% от общего количества. Жалоб на нарушения прав в сфере ЖКХ поступило 122 (чуть больше 18% от общего количества). В 2011 году за 6 месяцев их было 149 (почти 23%).

Примерно на 1% в сравнении с прошлым годом увеличилось количество жалоб на действия органов полиции и их должностных лиц (58 обращений или 8,7%).

Стабильным остается показатель обжалования действий следователей Следственного комитета РФ – около 5,5% от общего количества.

Отмечается рост числа обращений граждан по вопросам деятельности судебной власти (рост количества с 38 за первое полугодие 2011 года до 59 в 2012 году)

На прежнем уровне остались жалобы на нарушения трудовых прав – около 4,5 % и на нарушения прав в сфере здравоохранения - чуть больше 2%.

Наибольшее количество жалоб поступило от жителей Иркутска – 241 (примерно 39% от общего числа). Отмечается их снижение в общем количестве по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (310 жалоб или 45%). По количеству жалоб на 10000 населения лидирует Тулун – 4,65 жалобы, на втором месте Иркутск – 4,2 и на третьем – Шелеховский район – 2,8.

Валерий Лукин подчеркнул, что Уполномоченный может принимать для рассмотрения только те обращения, по которым заявитель ранее обращался для их разрешения в компетентные органы и получил отрицательный ответ. По итогам рассмотрения жалоб в первом полугодии года, почти 60% заявителей получили ответы по существу поставленных вопросов или разъяснения норм законодательства и порядка самостоятельных действий по защите законных прав и интересов. По оставшейся части обращений работа продолжается, сообщает пресс-служба Аппарата Уполномоченного по правам человека в Иркутской области.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ