Аэропорт Киренска, который обсуждали на совещании в правительстве Иркутской области с участием представителей Минтранса региона, Росавиации, аэропорта Киренска, явление действительно уникальное.
Из-за отсутствия автомобильных и железных дорог авиация остаётся для города-острова Киренска единственным и постоянным видом транспортного сообщения. Из Иркутска в Киренск выполняется шесть рейсов в неделю на Ан-24, заполняемость 100%.
Билеты Иркутск — Киренск, благодаря поручению губернатора Иркутской области Игоря Кобзева, субсидируемые: 6808 рублей. Оставшуюся сумму (экономически эффективная стоимость билета превышает 10 тысяч рублей) авиаперевозчику (авиакомпании «Ангара») компенсирует областной бюджет в рамках госпрограммы региона «Развитие транспортного комплекса».
Аэродром в Киренске появился во время Второй мировой войны (в 1942 году), через него проходила трасса мужества «Аляска — Сибирь», по которой перегоняли полученные по ленд-лизу самолеты из США.
Во времена «новой экономической политики» и разработки Верхнечонского нефтегазоконденсатного месторождения аэропорт Киренска стал буквально золотым дном: чартеры с вахтовиками туда приземлялись по расписанию автобусов.
Бенефициаром «золотых времен» аэропорта Киренск с 2008 года стало ООО «Киренск-авиа», которое на паритетных условиях учредили тюменская авиакомпания «ЮТэйр» и иркутский холдинг «Истлэнд».
«Киренскавиа» арендовало имущество у ФГУП «Киренское авиационное предприятие», которое к 2007 году находилось в стадии глубокого банкротства. Через 4 года учредителям стало тесно в одном аэропорту.
«ЮТэйр» начал самостоятельно менять кадры, «Истлэнд» пытался помешать партнёру получить полный контроль над банкротящимся ФГУП. Само «Киренск-авиа» на фоне нездоровых отношений учредителей и постоянных судов накопило долгов на сумму более 40 млн. рублей.
Текущий ремонт аэропорта проводили в 2015 году: подрядчику обещали выделить средства после того, как он сделает ремонт. В сентябре 2015 года в Иркутской области сменился губернатор, и подрядчик еще несколько лет писал письма, требуя восстановить справедливость и заплатить ему за ремонт взлетно-посадочной полосы.
«Все сотрудники администрации Киренского района тогда жертвовали свой однодневный заработок, откликнулись спонсоры, предприятия и организации, неравнодушные жители, собрали более 14 млн рублей. Теперь мы опасаемся того же самого. Полоса может выйти из строя в любой момент. Аэропорт более 15 лет находится в банкротстве. Взлётная полоса остаётся в федеральной собственности», — описывал трагическую ситуацию аэропорта Киренск одному из медиа Кирилл Свителин.
Взлетно-посадочную полосу и рулежные дорожки удалось передать в федеральную собственность к 2020 году, Киренск включили в федеральный проект «Развитие региональных аэропортов и маршрутов» на 2025-2027 годы.
На обновление взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и перрона аэропорта «Киренск» в 2025-2028 годах выделят 1,4 млрд рублей путем предоставления субсидий из федерального бюджета.
Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев также говорит о необходимости реконструировать аэровокзальный комплекс (здание аэровокзала, общежитие, столовая, водозабор и котельная), который нужно передать от банкротящегося собственника муниципалитету.