Лазерное сканирование дорог начали в Иркутской области. В этом сезоне его проведут на отрезках общей длиной около тысячи километров. В первую очередь – на всех объектах, которые входят в национальный проект «Безопасные качественные дороги». Также специалисты сканируют отрезки, которые привели в нормативное состояние в прошлом году и на них распространяются гарантийные обязательства подрядчиков, и участки, которые планируется отремонтировать в следующем году.
– Лазерный сканер – это дорогое цифровое оборудование. Он стоил более 40 миллионов рублей. Но мы уверены, что он позволит вывести работу на новый уровень. Во-первых, он позволяет быстро проверять проведённый ремонт, обнаруживать несоответствия проектной документации и заставлять подрядчика переделывать эти места. А это безопасность водителей и пассажиров и сэкономленные бюджетные деньги. Во-вторых, с помощью оборудования будет составлена карта актуального состояния автодорог Иркутской области, чтобы в первую очередь приводить в нормативное состояние действительно самые сложные участки, – сказал Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.
В микроавтобусе находится комплекс оборудования. К колесу прикреплён одометр. Он считывает скорость вращения колеса, его крен и пройденное расстояние, используется для корректировки траектории сканирования. На крыше расположена спутниковая антенна, передающая положение в пространстве, а также панорамная фотокамера с пятью объективами. Она сделает снимки радиусом 360 градусов. Также там расположен сканирующий блок и блок обработки информации. Её получают во время движения микроавтобуса. В салоне находится оператор, который в режиме онлайн кортоектирует параметры сканирования и качество получаемой информации.
Комплекс позволяет отснять все профили автодороги, её конструктивные особенности, определить тип поверхности, её уклон, ширину, наличие мостов, водопропускных труб, трещин и ям, оценить асфальтобетонное покрытие, его ровность, колейность, определить наличие или отсутствие разметки, дорожных знаков, высоту столбов, которые стоят вдоль дорог, наличие проводов и даже их марку и многое другое.
– У этого оборудования колоссальные возможности. Оно позволяет за короткое время в движении получить огромное количество информации, которую можно применять для различных целей: разработки проектной документации, контроля качества работ, анализа ситуации для профильных отделов. Раньше на это уходило очень много времени. Сейчас мы снимаем участки, где будут проведены работы в этом году, чтобы сравнить данные после завершения работ и выяснить действительные объёмы проведённых ремонта, – рассказала директор ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Юлия Гордина.
Специалисты уже отсняли участки дорог Баяндай – Еланцы – Хужир, Байкальского, Голоустненского трактов, Залари – Троицк – Черемшанка, Ангарск – Тальяны, Молочное – «Михайловка – Берёзовка», Усолье – Белореченск – Мишелевка – Михайловка, Нукуты – Ворот – Оргой –Закулей – Хадахан, Иркутск – Оса – Усть-Уда и другие.