Сегодня состоялось первое заседание совета директоров аэропорта «Байкал» после смены собственника. Один из ключевых вопросов, который обсуждали новые члены совета, - это реконструкция здания аэропорта, которую планируют начать в 2012 году
Как уже сообщалось, австрийский фонд Meinl Airports International продал 100 процентов аэропорта Улан-Удэ инвестиционной финансовой компании (ИФК) «Метрополь». Сумма сделки не разглашается как коммерческая тайна.
Председателем совета директоров был назначен заместитель генерального директора ИФК «Метрополь» Ирек Салимов. Членами совета директоров стали также директор по международным, региональным и общественным связям ИФК «Метрополь» Баир Цыренов, возглавляющий представительство «Метрополя» в Бурятии Александр Ленцов, директор фонда по содействию сохранению озера Байкал Борис Данилов. От правительства Бурятии по согласованию с президентом республики Вячеславом Наговицыным в состав директоров вошел министр транспорта Сергей Козлов.
Александр Ленцов также был выдвинут на пост генерального директора аэропорта. Станислав Невзоров, ранее занимавший эту должность, стал его заместителем.
- Совет директоров, не меняя темпа, сразу приступил к решению текущих насущных вопросов по жизнедеятельности аэропорта. Был очень большой вопрос по согласованию сметы самых первых ремонтных работ и работ по реконструкции аэропорта. На совете эта смета согласована, она находится в том русле, которое было обозначено руководителем группы компаний «Метрополь», - заявил Ирек Салимов. - К празднованию 350-летия присоединения Бурятии к России будем полностью готовы.
По его словам, ремонтные работы в здании аэропорта, приуроченные к этой дате, уже начались, но только косметические. Как сообщил новый директор аэропорта Александр Ленцов, масштабных изменений логистики не будет. Единственное – для большей пропускной способности на две стойки увеличится зона регистрации пассажиров, а также зона досмотра.
С первого этажа на второй, который сейчас практически пустует, перенесут магазины, там откроется кафе, там же появятся мягкие кресла, плазменные панели. Будет произведен ремонт туалетов, сделана курительная комната. Уже сейчас заработал Wi-Fi. Прорабатывается вопрос с такси.
- На сегодня у нас стоят пока планы – ближе к горизонту. Главная задача – это сделать аэропорт, а это ворота республики, достойным, чтобы он представлял Бурятию. В краткосрочных планах мы должны подготовиться к юбилею республики. В среднесрочном – мы должны сделать, чтобы он обеспечивал туристский поток, - пояснил член совета директоров Баир Цыренов. - Естественно, мы хотим реконструировать весь аэропорт, но должна быть инвестпрограмма, связанная с увеличением пассажиропотока, который зависит не только от работы аэропорта, а вообще от развития экономики, и туризма в том числе, всей Бурятии.
Проектное решение по аэропорту уже заказано японской компании Nikken Sekkey. До первого августа оно будет готово.
- Я думаю, что до конца этого года у нас есть все шансы, что будет уже проект нового аэропорта. Далее этот проект уже будет проходить согласования с федеральными инстанциями, которые мы постараемся поскорее провести. Если все будет благополучно, то, думаю, что есть все шансы, в следующем году уже приступить к каким-то кардинальным изменениям, в том числе логистики, непосредственно внутри аэропорта, - объяснил генеральный директор аэропорта «Байкал» Александр Ленцов.
Сюда, в среднесрочную перспективу, попало расширение зоны паспортного контроля при вылете за границу, зал для получения багажа. Как именно это будет реализовано – пока неизвестно, возможно, будет сделан пристрой.
Отдельный разговор – о новом международном терминале. Напомним, Росграница подтвердила на недавнем оргкомитете по 350-летию, что найдены средства на строительства отдельного здания международного пункта пропуска в аэропорту «Байкал» в 2012-2013 годах.
Между тем «Метрополь» ранее уже неоднократно озвучивал планы по развитию международного направления – в рамках «Байкальской гавани».
- Планируем маршрут Токио - Улан-Батор - Улан-Удэ. Дальше будем смотреть. Например, самое короткое расстояние между Сингапуром и Нью-Йорком через Улан-Удэ. Чтобы сделать аэропорт действительно международным, нужно, во-первых, хороших операторов, надежную базовую авиакомпанию. Нужны финансово-экономические обоснования, что нужно вложить сюда, чтобы здесь могли садиться самолеты, - пояснил член совета директоров Баир Цыренов. – Сегодня, честно скажу, если сядет у нас Боинг-767, и захотят люди переночевать, негде будет. У нас нет нормального гостиничного фонда, а пока фонда нет, затаскивать кого-то нет смысла.
- Это все планируется в комплексе с «Байкальской гаванью». Это такое комплексное решение по туристическим потокам, почему именно и было принято решение, это не секрет, о покупке аэропорта, - дополнил Александр Ленцов. - У нас пассажиропоток по факту за прошлый год был 160 тысяч, то мы, конечно, надеемся, что в ближайшие три года до 500 тысяч мы дойдем.
Объем средств, необходимый на реконструкцию аэропорта, представители «Метрополя» отказались озвучивать, сообщив лишь, что речь идет о миллионах долларов. Также неизвестными остались намерения по созданию собственной базовой авикакомпании.
Зато были прокомментированы высказывания экспертов, прозвучавшие в прессе, о том, что аэропорт был куплен для последующей перепродажи. Члены совета директоров напомнили, что аналогичные мнения высказывались и ранее, когда в 2004 году компания приобрела Озерное месторождение.
- На самом деле есть бизнес, есть стратегия. Рано говорить, что, купив сегодня, мы решили сегодня же и продать. Мы дали определенные публичные обязательства. Эта сделка совершена по просьбе правительства Бурятии, потому что просили найти достойного инвестора, который бы взялся за это дело, - заявил Баир Цыренов, пояснив, что, если будет найден «достойный инвестор, готовый действительно сделать аэропорт», «Метрополь» открыт для обсуждения.
На фото:(слева направо) Борис Данилов, Ирек Салимов, Баир Цыренов и Александр Ленцов