Слепой текст для самопроверки
Вставьте пропущенные знаки препинания. Где необходимо, вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки для определения слитного, раздельного или дефисного написания.
Орфография как закон природы
Вопрос о том (за) чем нужна грам__отность обсуждается широко и при/е___страс___но. Казалось бы (сего) дня когда даже комп__ютерная програм___а способна выправить не только орфографию но и смысл от (средне) статистического рос__иянина (не) требуется знания бе___числен___ых и порой бес___мыслен___ых тонкостей родного правописания. Я уж не говорю про запятые которым (не) повезло дважды. (С) начал___ в л___беральные девяностые их ставили где попало или игнори-ровали вовсе утверждая что это авторский знак. Школьники до сих пор широко поль-зуются (не) писан___ым правилом (не) знаеш___ что ставить ставь тире. (Не) зря его так и называют знак отчаяния. Потом в стабильные нулевые люди начали испуган___о перестраховыват___ся и ставить запятые там где они вообще (не) нужны. Правда вся эта путан___ица со знаками (ни) как (не) влияет на смысл сообщения. Зачем же тогда писать грам___отно?
Думаю это (не) что (в) роде тех (не) обходимых условностей которые заменяют нам спец__фическое собач___е чуть___ при обнюхивании___. Сколько (нибудь) разви-тый собеседник получив электрон___ое сообщение ид___нт___фицирует автора по ты-сяч___ мелочей по___черка конечно он (не) видит если только послание пришло (не) в бутылке но письмо от филолога содержащее орфографические ошибки можно стирать (не) дочитывая.
Извес___но что (в) конце войны немцы использовавшие рус___кую рабочую си-лу угрозами вым___гали у славянских рабов сп___циальную р___списку Такой (то) обращался со мной замечательно и заслуживает сни___хождения. (Солда-ты) освободители заняв один из пригородов Берлина прочли гордо пред___явлен___ое хозяином письмо с десятком грубейших ошибок подписан___ое студенткой (М,м)осковского университета. Степень искрен___ости автора стала им очевидна (с) разу и (обыватель) рабовладелец поплатился за свою подлую предусмотрительность.
У нас (сего) дня поч__ти нет шансов быстро понять кто перед нами способы маскировки хитры и многочислен___ы. Можно с___м___итировать ум ком___уникабельность даже пожалуй инт___л___игентность. (Не) возможно с___грать только грам___отность утончен___ую форму вежливости последний опознаватель-ный знак смирен___ых и пам___тливых людей чтущих законы языка как высшую фор-му законов природы.
Дмитрий Быков.