В музее Новосибирска отыскали редчайшую машину — прародителя современных кроссоверов военный ГАЗ-64, который выпускался с 1941 по 1943 годы по американской разработке, на основе которой создали легендарный Willys.
Такие машины очень редки, поскольку с 41 по 43-й годы было выпущено всего 760 экземпляров. Один «козлик» (так автомобиль называют в народе) в Новосибирске отреставрирован до заводского состояния и выставляется в музее.
ГАЗ-64 начали разрабатывать в начале 41-го года. Автомобиль поступил на фронт, возил офицеров и бойцов пехоты, а также 45-миллиметровые противотанковые пушки. Клиренс автомобиля 21 сантиметр, длина 3,3 метра, масса 1,2 тонны.
В 43-м году выпуск ГАЗ-64 прекратили и начали делать ГАЗ-67, у которого колея на 18 сантиметров шире и он более устойчивый. Новосибирский экземпляр нашли в Наро-Фоминске в плачевном состоянии и реставрировали 1,5 года с помощью оригинальных запчастей 40-х годов из Владивостока, Екатеринбурга, Москвы и Питера.
Запчасти к таким автомобилям раскапывают, недавно в болотах нашли ГАЗ-67, которая пошла на запчасти. Заменили новые свечи, провода, крышку трамблера, в карбюраторе иголки, фильтрующие элементы. При реставрации пришлось провести кузовной ремонт, потому что металл истончился до уровня фольги. Кузовщину делали по заказу.
Салон спартанский: втиснуться в него современному человеку затруднительно — раньше люди были более низкого роста. Дверей в машине нет — только проемы, закрываемые брезентом. Машина возила шесть человек: два сиденья впереди, два сзади, два на полке задних крыльев. Машина не отапливалась , в ней ездили в тулупах и валенках. Каждый год на протяжении 5 лет машину возили на выставки, теперь она находится в музее.