Жалуйтесь в Хакасскую таможню

Сегодня, 26 марта, в Хакасской таможне стартует акция «На что жалуетесь?», которая призвана напомнить гражданам, представителям организаций любых форм собственности об их правах и объяснить порядок ведомственного обжалования. Вопросы можно задавать с 26 по 30 марта, отправив их на электронный адрес: xtcustompo@yandex.ru с пометкой «Акция» или 29 марта с 14 до 16 часов по телефону: (3902) 29-96-16.

Как пояснили в ведомстве, правила подачи жалоб в таможенные органы претерпели существенные изменения. Цель акции – разъяснить положения закона и помочь заинтересованным лицам оперативно, с наименьшими затратами разобраться в спорных ситуациях таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства о таможенном деле.

У ведомственного обжалования по сравнению с разбирательством в судебном порядке имеется ряд преимуществ, среди которых оперативность рассмотрения (максимальный срок рассмотрения составляет не более двух месяцев), отсутствие необходимости представлять документы, которыми располагает таможенный орган, уплачивать государственную пошлину, нести иные расходы, связанные с рассмотрением жалобы. Кроме того, заявитель (либо его представитель) может не присутствовать при рассмотрении жалобы. Решение таможенного органа вступает в силу немедленно после его вынесения, и у подавшего жалобу сохраняется право последующего обжалования решения таможенного органа или его должностного лица в судебном порядке.

Как показывает практика, обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов в ведомственном порядке является эффективным способом защиты прав и законных интересов лиц, вступающих с таможенными органами в административно-властные отношения. Так, в 2011 году в Хакасскую таможню поступило две жалобы, решения по которым были приняты в пользу заявителей.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ