«Яндекс» заподозрили в том, что он ввел цензуру и убирает неугодные для "Единой России" материалы

В рунете назревает большой скандал. В пятницу, 25 марта, блогеры распространили известие о том, что крупнейший российский поисковик «Яндекс» ввел цензуру и исключает из результатов поиска актуальные политические сюжеты. Первым об этом сообщил пользователь «Живого Журнала» Ibigdan, который обратил на разницу между поисковыми результатами «Яндекса» и Google при одинаковом поисковом запросе.

Например, если ввести в поиск по картинкам «партия воров и жуликов плакат», то Google выдает картинку с "конкурса плакатов" блогера и борца с коррупцией Алексея Навального, при этом «Яндекс» в своих поисковых результатах замалчивает эту тему. Аналогичная ситуация происходит, если набрать фразу «пора меняться»: на Google сразу «вылезают» фотографии плаката в защиту Ходорковского, который был вывешен на мосту напротив Кремля, в «Яндексе» ни одной подобной картинки обнаружить не удалось. Как убедился корреспондент GZT.RU, то же самое верно и для скандала вокруг фонда «Федерация», который обвинили в обмане больных людей.

«Ау, «Яндекс»? Я знаю, вы прочитаете этот пост. Мы здесь в ЖЖшечке очень ждем ваши официальные комментарии. А то без них какие-то нехорошие мысли в голову лезут (и могут там остаться)»,— выразил недовольство юзер Ibigdan, пост которого вызвал большой резонанс в «Живом Журнале».

При этом на Mail.Ru блогерам не удалось выявить цензуры, что не удивительно— компания использует поисковую машину Google. Зато на «Рамблере» обнаружилась сходная ситуация: хотя результаты отличались от того, что показал «Яндекс», тема конкурса Навального или акции в защиту Ходорковского там тоже отсутствовала.

В «Яндексе» отрицают введение какой-либо цензуры и объясняют отсутствие актуальных картинок техническими неполадками: «Разговоры о цензуре всегда начинаются в те редкие случаи, когда наши алгоритмы (роботы) не срабатывают достаточно корректно»,— сетует представитель поисковика.

Представители компании обещают, что все недавно появившиеся в интернете изображения обязательно появятся в поиске. «Мы сейчас активно работаем над сокращением срока между появлением изображений в интернете и в индексе нашего поиска по картинкам»,— заверяют в компании.

Самый известный пример того, как поисковики блокируют нежелательный контент, это история с Google в Китае, одним из условий работы которого в Поднебесной была установка фильтров, которые отсекали бы ссылки на любые ресурсы, где содержалась критика режима. После того как в начале 2010 года Google отказался подчиняться требованиям властей КНР, доступ к американскому поисковику на территории страны был заблокирован.

Напомним, что в 2010 году оппозиция уже обвиняла «Яндекс» в игнорировании «Стратегии-31». Тогда индексация записей в блогах о митинге 31 октября происходила с задержкой в несколько часов. Тогда в «Яндексе» также заявили, что инцидент вызван чисто техническими причинами.



"Байкал24"

по материалам



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ