В рамках выполнения положений «Закона о полиции» и задач, поставленных перед органами внутренних дел Президентом России Дмитрием Медведевым и министром внутренних дел Рашидом Нургалиевым, дежурные части ОВД Иркутской области приняли к исполнению новые стандарты обслуживания населения.
Разработанные МВД России и детализированные штабом ГУВД требования к сотруднику дежурной части органов внутренних дел при взаимодействии с населением, основаны на принципах партнерства, взаимоуважения и понимания.
Как отметили в пресс-службе ведомства, практика показывает, что чаще всего общение с заявителем проходит по телефону. Поэтому в стандартах обслуживания определено, что офицер, который отвечает на звонки жителей области, должен обладать следующими качествами: четкой поставленной речью; умением вести диалог, а не просто выслушивать и фиксировать информацию; быть компетентным в вопросах, на которые предстоит давать ответы гражданам; не заставлять человека слишком долго ждать ответа на поставленный вопрос; уметь контролировать негативные эмоции звонящего, быть своего рода психологом.
Также особо отмечено, что недопустимо называть собеседника «женщина», «мужчина», «девушка». Лучше обращаться по имени и отчеству, либо использовать безличное обращение «будьте добры», «скажите, пожалуйста», «извините». Ни в коем случае нельзя перебивать собеседника, использовать в разговоре выражения, которые могут поставить под сомнение компетентность сотрудника органов внутренних дел.
После поступления телефонного звонка дежурный сотрудник должен записать в журнал сообщений поступившую информацию. В разговоре с заявителем сотрудник дежурной части должен получить как можно больше информации о потерпевшем: его местонахождение, телефон, домашний адрес, и что конкретно с ним произошло. При этом дежурному следует общаться с заявителем, употребляя следующие фразы: «Чем я могу вам помочь?» или «Чем я могу быть вам полезен?».
Также в стандартах обслуживания описаны правила поведения сотрудника дежурной части с посетителем ОВД при личном общении, в конфликтной ситуации, а также с правонарушителями.
Как подчеркнули в пресс-службе ГУВД по Иркутской области, все эти правила разработаны с учетом проявления терпимости и уважения к заявителям, соблюдения их прав, свобод и законных интересов, уважения их чести и достоинства, обеспечения возможности реализовать установленное федеральным законом право на юридическую помощь.
Руководство ГУВД считает, что такая требовательность к нормам поведения сотрудников дежурных частей и жесткий контроль за их исполнением, будет способствовать укреплению доверия граждан к органам правопорядка, повышению авторитета и престижа профессии полицейского.
"Байкал24"