Поликлиники Ангарска - пионеры федерального проекта

Иркутская область вошла в число 33 регионов страны, участвующих в реализации федерального пилотного проекта «Бережливая поликлиника». В число участников пилота вошла и Ангарская городская поликлиника No 1. Проект предполагает изменение формата работы медучреждений первичного звена.
В рамках эксперимента, который продлится до конца 2018 года, в поликлиниках-первопроходцах вводится новая логика приёма посетителей и работы врачей. Что же предполагает эта новая модель работы и что планируют сберечь авторы проекта?

- Суть «Бережливой поликлиники» в сохранении ресурсов, времени и нервов всех участников процесса, - объясняет заместитель главного врача по организационно-методической работе Евгений РЯЗАНЦЕВ. - Мы ожидаем, что внедрение принципов бережливой поликлиники позволит освободить врача от несвойственной ему работы, в том числе бумажной, сократить время оформления записи на приём, время ожидания врача пациентом и при этом увеличить время приёма.

Сейчас специалисты поликлиники, образно выражаясь, ходят с секундомерами, иначе говоря, собирают информацию и анализируют все этапы нахождения пациента в здании: от очереди в регистратуре до получения диагноза в кабинете врача. Это помогает выявить проблемные точки в работе поликлиники, в которых пациент тратит своё время.

- Мы меняем формат работы регистратуры с учётом современных стандартов коммуникации, - говорит Евгений Рязанцев. - Первые шаги мы сделали осенью 2017 года. К примеру, раньше, чтобы записаться на получение платных услуг, пациенту требовалось вначале отстоять очередь в общую регистратуру, в результате потоки перекрещивались. Сейчас регистрация и выписка чеков для платных пациентов проходит в отдельном окошке. Кроме того, мы тестируем работу колл-центра. 

Если этот опыт признают удачным, телефонист будет принимать звонки от пациентов. Уйдёт в прошлое картина, когда специалист регистратуры одновременно консультирует пациентов по телефону и работает с живой очередью. Ещё одно новшество - электронная очередь в процедурный кабинет для сдачи анализов крови на 2-м этаже. Её ангарчане уже успели оценить. Никаких «кто крайний?» и «я занимал за бабушкой в красной шапке» здесь не услышишь.

- Призываем наших пациентов оставлять предложения по улучшению работы поликлиники, - отмечает Евгений Рязанцев. - Огульно критиковать легко, это мы все умеем, а вот вносить дельные предложения готов далеко не каждый. Мы открыты для диалога. Оставить свои пожелания в письменном виде можно у главного врача по технической работе, старшей медицинской сестры. Их кабинеты находятся на 4-м этаже.

Впрочем, не только городская поликлиника No1 ступает на путь сбережения времени и нервов. Уже в этом году опыт взрослых поликлиник будет растиражирован в 20 детских медучреждениях области. В их числе и детская поликлиника No2.

- В самое ближайшее время мы планируем открыть кабинет неотложной помощи с отдельным входом. Это позволит здоровым детям не пересекаться с заболевшими, - рассказывает заместитель главного врача Юлия ГИЛЁВА. - В разработке открытие единой справочной службы колл-центра и кабинетов первичного приёма. Туда можно обратиться за направлениями на анализы, маршрутными листами для прохождения профилактического осмотра. Эти вопросы будут решаться без обращения к врачу-педиатру. Надеемся, что нововведения сократят очереди, а сам специалист получит больше времени на обследование наших маленьких пациентов.

Об этом пишут Ангарские ведомости.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ