Авиаторы Якутии сделали выбор в пользу отечественной авиатехники

Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько и Президент Республики Саха (Якутия) Вячеслав Штырев подписали Соглашение о взаимодействии в сфере обеспечения безопасности функционирования и устойчивого развития авиатранспортного комплекса Якутии. Соглашение предусматривает взаимодействие сторон в вопросах развития инфраструктуры отрасли, авиационного сообщения, поддержки работы аэропортов, содействия повышения конкурентоспособности услуг авиапредприятий и сдерживания роста авиационных тарифов - сообщает пресс-служба Росавиации.

Александр Нерадько, который посетил республику на прошлой неделе, отметил, что особенностью транспортной системы Якутии является слабое развитие наземных коммуникаций. Для отдаленных районов региона воздушный транспорт остается безальтернативным. На его долю приходится более 65% пассажирооборота. Именно поэтому социально-экономическое развитие и жизнедеятельность Якутии с её огромной территорией во многом определяется состоянием и эффективностью функционирования воздушного транспорта. В связи с этим Александр Нерадько сообщил, что до 2015 года в рамках реализации трех федеральных целевых программ на развитие авиационного комплекса Якутии выделено 15,3 млрд. рублей, из которых 13 млрд. – на развитие аэропортовой инфраструктуры и 2,3 млрд. рублей – на развитие аэронавигационной инфраструктуры и инфраструктуры авиационно-космического поиска и спасания.

Он также напомнил, что в регионе функционирует Якутское авиационно-техническое училище гражданской авиации, в котором на высоком уровне ведется подготовка технического персонала и которому удалось сохранить качественный профессорско-преподавательский состав.

Для сохранения аэропортов с малой интенсивностью полётов в районах Крайнего Севера в 2007 году создано Федеральное казенное предприятие «Аэропорты Севера», в состав которого входит 23 аэропорта. Реализация этого проекта позволила значительно обновить парк автотракторной техники, установить необходимое досмотровое оборудование, увеличить объёмы проводимых работ по капитальному ремонту и реконструкции объектов.

«Сейчас значительные средства и республиканского, и федерального бюджетов вкладываются в систему управления воздушным движением», - сказал Александр Нерадько. В 2009 году была продолжена реализация Плана мероприятий по модернизации Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, введено в эксплуатацию новое оборудование, завершены работы по переоснащению радиолокационных позиций в аэропортах Черский, Чокурдах, Зырянка, Батагай и Тикси. В рамках выполнения совместной программы по созданию Якутского укрупненного центра управления воздушным движением подготовлена проектно-сметная документация для строительства здания Центра в г. Якутске. Введение в эксплуатацию укрупненного Центра позволит решить вопросы автоматизации планирования воздушного движения, что существенно отразится на повышении уровня безопасности полётов и увеличении пропускной способности воздушного пространства над территорией Якутии.

Выступая на научно-технической конференции по эксплуатации самолета Ан-140, Александр Нерадько отметил, что «несколько лет назад совместными планами было предложено начать эксплуатацию в сложнейших природно-климатических условиях Якутии нового типа воздушного судна Ан-140. И надо отдать должное, с этой задачей вы справились вопреки всем трудностям. Авиаторы Якутии сделали свой выбор в пользу отечественной техники и не ошиблись в своём выборе». Несомненно, что данный тип воздушного судна востребован, а с учётом постепенного вывода из эксплуатации самолётов Ан-24, Як-40 и др., необходимо разворачивать его скорейшее серийное производство. «Уверен, что эксплуатацию Ан-140 поддержит не только Якутия, но и другие регионы и авиакомпании»,- сказал Александр Нерадько.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ