Обращение к Прокурору Иркутской области

Прокурору Иркутской области

Мельникову И.А.

664011, г. Иркутск, ул. Володарского, дом 5

От Иркутской общественной организации

«Областной антикоррупционный комитет»

Адрес местонахождения:

г.Иркутск, ул.Партизанская 102а, оф. 3.



Уважаемый Игорь Анатольевич!

30 октября 2009 года Дума города Иркутска приняла отставку мэра города Иркутска Владимира Викторовича Якубовского.

На основании пункта 3 статьи 39 Устава города Иркутска, принятого Решением Городской Думы города Иркутска от 20 мая 2004 г. № 003-20-430537/4, полномочия мэра города в связи с отставкой по собственному желанию прекращаются с момента принятия городской Думой решения об отставке мэра по собственному желанию.

Пунктом 7 статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с уставом муниципального образования.

В соответствии с пунктом 4 статьи 39 Устава города Иркутска в случае досрочного прекращения полномочий мэра города его полномочия как главы города временно исполняет председатель Думы города Иркутска.

Согласно статье 40 Устава города Иркутска с момента прекращения полномочий мэра города до избрания нового мэра города полномочия главы администрации города исполняет вице-мэр.

В этой связи с 31 октября 2009 года на основании статьи 40 Устава города Иркутска полномочия главы администрации города Иркутска исполнял вице — мэр города Иркутска Николай Степанович Хиценко.

18 января 2010 года пресс-службой администрации города Иркутска было распространено сообщение то том, что с 19 января 2010 года вице-мэром города Иркутска, председателем комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска, а также исполняющим обязанности главы администрации города Иркутска является Серебренников Сергей Васильевич.

Считаем назначение гражданина Российской Федерации Серебренникова Сергея Васильевича на должность вице-мэра, председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска, исполняющего обязанности главы администрации города Иркутска незаконным по следующим обстоятельствам.

1. Как следует из пояснений бывшего вице-мэра города Иркутска Николая Хиценко, именно он своим распоряжением от 18 января 2010 года назначил Серебренникова Сергея Васильевича на должность исполняющего обязанности главы администрации города Иркутска в связи с переходом на работу в Правительство Иркутской области.

Между тем, как следует из сообщения под заголовком «Николай Хиценко назначен заместителем председателя областного правительства», опубликованного в газете «Областная» (выпуск № 145 (570) от 21 декабря 2009 года), указом Губернатора Иркутской области от 20.12.2009 года Николай Степанович Хиценко с 21 декабря 2010 года назначен заместителем председателя Правительства Иркутской области.

Данное сообщение опубликовано также на официальном сайте Правительства Иркутской области (http://www.irkobl.ru/events/detail.php?ID=278).

С 21 декабря 2010 года Николай Степанович Хиценко принимал участие в заседаниях правительства Иркутской области.

Следовательно, Хиценко Николай Степанович, находясь с 21 декабря 2009 года на государственной службе, не мог 18 января 2010 года подписать распоряжение вице-мэра города Иркутска о назначении Серебренникова Сергея Васильевича на должность вице-мэра города Иркутска, председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска, исполняющего обязанности главы администрации города Иркутска.

2. В соответствии со статьей 43 Устава Иркутской области:

«1. Вице-мэр является должностным лицом администрации, назначаемым и освобождаемым от должности мэром города.

Вице-мэр в своей деятельности подотчетен и подконтролен мэру города.

2. Вице-мэр осуществляет полномочия в соответствии с компетенцией, определяемой мэром города.

3. Вице-мэр в период временного отсутствия мэра города исполняет обязанности главы администрации города в пределах компетенции, определенной настоящим Уставом».

Аналогичные положения об исполнении вице-мэром полномочий главы администрации города с момента прекращения полномочий мэра города до избрания нового мэра города содержаться в статье 40 Устава города Иркутска.

Из вышеуказанных положений Устава города Иркутска следует, что:

- вице-мэра города может назначить только мэр города Иркутска;

- исполнение обязанностей главы администрации города может быть возложено только на вице-мэра города Иркутска.

Следовательно, в случае прекращения полномочий вице-мэра в период временного отсутствия мэра города, ни вице-мэр города Иркутска, ни председатель Думы города Иркутска, исполняющий обязанности главы города, не могут назначить иного вице-мэра города Иркутска с исполнением обязанностей главы администрации города Иркутска.

При отсутствии в Уставе города положений, позволяющих назначить нового вице-мэра в период временного отсутствия мэра города, вопрос о назначении Серебренникова Сергея Васильевича на должность вице-мэра города Иркутска, председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска, исполняющего обязанности главы администрации города Иркутска в настоящее время приобрел широкой общественный резонанс. Это объясняется тем, что исполняющий обязанности главы администрации города Иркутска имеет очень широкие полномочия, в частности в соответствии со статьей 37 Устава города Иркутска:

- представляет администрацию города во взаимоотношениях с органами государственной власти, в том числе в суде, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, гражданами, общественными объединениями, организациями независимо от форм собственности, а также в международном сотрудничестве.

- руководит деятельностью администрации города Иркутска;

- определяет схему управления городом;

- распоряжается средствами бюджета города;

- принимает решения об осуществлении муниципальных заимствований;

- утверждает ведомственные целевые программы и долгосрочные целевые программы;

- разрабатывает и вносит на рассмотрение городской Думы проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции городской Думы;

- принимает решения по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности, о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утверждает уставы муниципальных организаций, назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных организаций, применяет к ним в установленном законодательством порядке меры поощрения, взыскания; принимает решения об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий, учреждений.

- от имени администрации города заключает договоры.

Следовательно, незаконное исполнение обязанностей главы администрации города Иркутска может повлечь серьезные правовые последствия для города.

Статьей 9.1. Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрены полномочия прокурора по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления, их должностных лиц.

Статьей 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрены полномочия органов прокуратуры по разрешению заявлений, жалоб и иных обращений, содержащих сведения о нарушении законов.

С учетом вышеизложенного,

ПРОСИМ проверить процедуру назначения гражданина Российской Федерации Серебренникова Сергея Васильевича на должность вице-мэра города Иркутска, председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска, исполняющего обязанности главы администрации города Иркутска на предмет соответствия пункту 7 статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 40, статьи 43 Устава города Иркутска.



Председатель Иркутской общественной организации «Областной антикоррупционный комитет»

Батоев Е.А.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ