Как мы уже сообщали со ссылкой на Байкальскую приговродную пассажирскую компанию, с декабря этого годгородской округа по инициативе правительства Иркутской области было отменено четыре пригородных пассажирских электропоезда, которые использовали жители Ангарского района для поездок в райцентр и обратно. Речь идет о поездах №7301 "Иркутск-Пассажирский – Половина", №7313 "Большой Луг – Усолье-Сибирское", №7314 "Половина – Большой Луг", №7326 "Усолье-Сибирское – Кая".
В результате, накануне преобразования Ангарского района в городской округ, у жителей крупных населенных пунктов пропала возможность быстро и недорого добраться до Ангарска. В частности, свое недовольство ситуацией с пригородным сообщением уже высказали жители Мегета, которые потребовали либо возобновить движение электричек, либо пустить дополнительные автобусы, особенно утром и вечером, когда людям необходимо добираться на работу и учебу, а также домой.
В связи со сложившейся ситуацией, 25 декабря, в Мегете, по инициативе местной администрации, состоялось рабочее совещание с участием министра транспорта Иркутской области Артура Сулейменова, руководства администрации Ангарского района, Байкальской пригородной пассажирской компании и "Автоколонны 1948".
Несмотря на столь "представительное собрание", участникам не удалось выработать приемлемое решение неожиданно искусственно созданной чиновниками транспортной проблемы. Тем не менее, власти всерьез обсуждают организацию автобусного сообщения между Мегетом и Ангарском с включением в маршрут станций Совхозная и Суховская, а также деревни Зуй. Никакого решения пока не принято. Об этом сообщает ИА "Альтаир".
Как тут не вспомнить бывшего губернатора Иркутской области Александра Тишанина с его идеей "скоростного трамвая" между Иркутском, Ангарском и Шелеховым в рамках создания "Большого Иркутска" - агломерации с населением более миллиона человек.
Также, в связи с происходящим, нельзя не вернуться вновь к другой идее, возникшей совсем недавно в связи с законопроектом об отмене прямых выборов главы муниципалитета, который выполняет функции административного центра Иркутской области. Напомним, радикальным решением вопроса о сохранении прямых выборов мэра Иркутск стал бы перенос столицы Иркутской области, например, в тот же Мегет.
Произошедшее с транспортной доступностью данного населенного пункта лишний раз свидетельствует о своевременности этой идеи. В случае переноса столицы Приангарья в Мегет жителям этого населенного пункта точно бы не пришлось мучаться в поездках в окрестные города. Перефразируя классиков, "Мегет переименовывается в Нью-Иркутск. Иркутск становится Старым Мегетом". Со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Напомним также, что недавно Вологодская область с населением около полутора миллионов человек стала первым регионом России, где было полностью ликвидировано пригородное пассажирское сообщение. Нечего вологодцам ездить туда-сюда, пусть сидят по своим деревням...