В Иркутской области удалось сохранить в полном объеме пригородные пассажирские поезда. Именно это достижение депутат Законодательного Собрания Приангарья Игорь Милостных назвал главным для себя в уходящем году. Как уточняет пресс-служба Заксобрания Иркутской области, к проблеме функционирования пригородного железнодорожного транспорта привела реформа правительства РФ, в рамках которой создавались региональные пассажирские компании. В Иркутской области на маршруты стало выходить меньше поездов пригородного сообщения. Проблема их нехватки, а также сокращение составности вагонов электропоездов ощущалась во всех районах региона. Игорь Милостных на протяжении четырех лет вносил законодательные инициативы по компенсации выпадающих доходов, связанных с государственным регулированием тарифов на перевозки в пригородных поездах.
Уже в 2009 году депутат обозначил намечающуюся проблему. При формировании бюджета на 2010 год выступает с поправкой увеличения субсидии размера компенсаций из областного бюджета. Поправка не была принята. В 2010 году он обратился к правительству области, так как в соответствии со структурной реформой на железнодорожном транспорте с 1 января 2011 года прекратилось перекрестное субсидирование пассажирских пригородных перевозок за счет грузовых перевозок. Чтобы уменьшить бремя затрат регионов, из федерального бюджета было выделено 25 млрд рублей субсидий на покрытие убытков, но деньги предоставлялись с одним условием – получит их могла лишь пригородная компания. А работа по созданию такой компании в Иркутской области на том момент не велась. Могло случиться так, что пригородные перевозки с 15 января 2011 года сократились бы на 50%. Правительство Иркутской области осенью 2010 года во время Байкальского экономического форума подписало протокол о создании пригородной компании в регионе. Депутаты поддержали своего коллегу.
В первом квартале 2011 года пригородные перевозки осуществлялись пассажирской компанией Красноярского края «Краспригород», которая требовала возмещения своих вложений намного больше, чем предполагалось. После создания ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания» 1 апреля 2011 года, ее учредителями стали ОАО «РЖД» и Правительство Иркутской области. В областном бюджете на 2011 год была предусмотрена субсидия на возмещение недополученных доходов в связи с государственным регулированием тарифов на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в размере 100 млн рублей, что явно недостаточно для бесперебойного функционирования пригородного комплекса.
Игорь Милостных направлял обращения в адрес губернатора, первого заместителя председателя правительства области, министерства финансов области. Руководству Законодательного Собрания депутатом было направлено 8 обращений по данной теме. В 2012 году в областном бюджете на пригородные перевозки было заложено 243 млн рублей, что также было недостаточно для нормальной работы пригородного железнодорожного транспорта. Во втором чтении проекта закона об областном бюджете на 2012 год приняты поправка губернатора на 105 млн рублей и поправка депутата на 100 млн рублей. Эти бюджетные ассигнования дали возможность нормально работе БППК. В июне 2012 года на сессии областного парламента на компенсацию выпадающих доходов было направлено 403 млн рублей. Эта сумма равнялась размеру долга Иркутской области перед БППК и пассажирской компанией Красноярского края «Краспригород» за 2011 год. Оставшаяся сумма была выплачена до конца года при корректировке бюджета на сентябрьской и декабрьских сессиях.
"Байкал24"