На улицах Новосибирска, меньше чем через год, появятся автобусы на аккумуляторах

Завод по производству современных литий-ионных аккумуляторов на территории промышленно-логистического парка «Толмачёво» в Новосибирске начнет выпуск продукции уже в третьем квартале следующего года. По предварительной договоренности с мэрией города, первые новосибирские аккумуляторы будут протестированы на городских автобусах.

Сейчас в Новосибирске разрабатывается программа по переводу существующего автобусного парка на электродвигатели, согласно которой уже во второй половине 2011 года на улицах города появятся первые автобусы на литиевых аккумуляторах. Распоряжением мэра создана рабочая группа, которая курирует реализацию этого проекта, сообщили в пресс-службе администрации города.

Как рассказал заместитель мэра Валерий Фёдоров, строительство самого завода ведется быстрыми темпами. Оно было начато в августе этого года. Сегодня уже практически закрыт контур здания, через несколько дней начнутся отделочные работы. С января планируется реализовывать следующий этап – поставку оборудования. По плану, строительство завершится в апреле следующего года, после чего начнется монтаж оборудования. Запуск производства намечен на третий квартал 2011 года.

«В первое время при сборке аккумуляторов будут использоваться комплектующие из Китая. Затем планируется разместить сопутствующие производства, ориентированные на импортозамещающее сырьё и материалы, на новосибирских предприятиях, в частности, на Новосибирском заводе химических концентратов. Таким образом, тот проект, который сегодня реализуется, станет двигателем и других отраслей города», – отметил Валерий Александрович.

По словам Майкла Буша, исполнительного директора компании ООО «Лиотех», созданной в Новосибирске для реализации совместного проекта госкорпорации «Роснано» и китайской компании Thunder Sky Group Limited, сжатые сроки строительства завода обусловлены быстрым развитием рынка.

«Еще год назад мы и представить не могли, что этим вопросом заинтересуются в России, – отметил он. – Сегодня мы ведем переговоры с крупными российскими регионами по поводу поставки электротранспорта и возможности его переоборудования. Это требование времени. Большие города должны использовать электротранспорт, поскольку за ним будущее».

По словам директора компании Thunder Sky Group Limited Стива Лу, автобусы, оснащенные электродвигателями, более просты в обслуживании, безопасны. Их применение в общественном электротранспорте обеспечивает запас хода в 350 км после одной зарядки, и это не предел. Стоимость 100 км пробега транспорта с электродвигателем примерно в 4 раза ниже, чем у аналогичного транспортного средства с ДВС.

Как рассказал генеральный директор ООО «Лиотех» Александр Ерохин, в 2012 году плановая мощность производства должна составить 360 млн Ампер-часов в год. Такие объемы ежегодно позволят оборудовать около 10 тыс. единиц транспортных средств.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ