Экспертный клуб Иркутска на площадке пресс-центра "Байкал24"обсудил первичную медицинскую помощь, которая должна была улучшиться в рамках нацпроекта "Здравоохранение". Участниками были врачи, чиновники, экономисты, ученые и журналисты.
Выяснилось, что в 54 медучреждениях есть положительные изменения: 94,4 % пациентов удовлетворены качеством оказания медицинской помощи.
Заместитель главного врача ОГБУЗ «Иркутский областной центр медицинской профилактики» Павел Поленов предоставил последние данные по его реализации: открыто восемь колясочных, 15 открытых регистратур, 15 комнат для кормления грудных детей и детей раннего возраста, 38 зон комфортного пребывания в поликлинике, в 16 медучреждениях внедрена система навигации, в двух детских поликлиниках организованы автоматические входные двери. Сократилось время ожидания в очереди в регистратуру в три раза, время ожидания ответа по телефону call-центра - в пять раз. Больше людей теперь пользуются предварительной записью, если в начале года их было чуть больше трети (37,9 %), то в конце лета – уже три четверти (75 %). Сократилось время ожидания у кабинета участкового врача с 29 до 17 минут. Общая длительность прохождения диспансеризации взрослых и профосмотров у детей теперь составляет два дня, а в прошлом году было, как минимум, три дня. Федеральный минздрав говорит, что в идеале диспансеризация должна проходить в один день, поэтому еще есть к чему стремиться.
Координацией работы по реализации проекта новой модели медицинской организации, которая оказывает первичную медико-санитарную помощь, занимается региональный центр организации первично-санитарной помощи Иркутской области, который уже укомплектован, организует обучающие мероприятия для сотрудников медицинских организаций по бережливому производству, бесконфликтному поведению медицинских работников, оптимизации работы женских консультаций.
Успешной практикой по внедрению всех современных технологий по первично-санитарной помощи поделилась замглавного врача «восьмерки» (областной клинической больницы № 8) Елена Горбунова. Коллектив больницы еще в 2017 году начал продумывать новую миссию обслуживания пациентов: как убрать очереди из регистратуры и прививочных кабинетов, расширить гардеробы и установить зеркала: "Мы снесли стеклянную стену и сделали открытую регистратуру. Никто в позе просителей уже давно не стоит". В call-центре больницы ежедневно принимается до трех тысяч звонков, а это огромный район Ново-Ленино, в котором проживает 102 тысячи человек. Только в прошлом году здесь родилось 6 тысяч детей, и ни одна из мамочек не осталась без внимания.
Конечно, от проблем не уйти, и об этом говорил начальник управления развития систем здравоохранения регионального минздрава Владимир Погорелов: "В поликлинике № 2, что была расположена в самом центре Иркутска, пришлось работать с кадровым составом, который был не очень мобилен, не все хотели учиться компьютерной грамотности, менять многолетние традиции. Ее присоединили к третьей городской клинической больнице, где сильный главврач – менеджер Анатолий Кузнецов, и теперь мы ждем изменений и решения многих вопросов".
В Иркутске благодаря медицинскому университету в поликлиниках и больницах кадры "омолаживаются", хотя некоторые из выпускников уезжают в Москву и Питер, делая там отличные карьеры.
Есть поликлиники, где можно просидеть полтора часа в очереди, и об этом говорил Роман Ерженин, - не везде еще отработаны те механизмы, за которые выступают представители регионального минздрава.
Есть проблемы и межведомственного взаимодействия. Об этом приводила примеры журналист Галина Солонина. Представитель минздрава Владимир Погорелов заявил, что с появлением цифрового обслуживания и эти пробелы уйдут, а такие истории, как «мою карточку потеряли», останутся в прошлом.
Министерство здравоохранения Иркутской области поставило в плановый показатель окончания нацпроекта – уровень удовлетворенности пациентов врачами 70 %, причем, что на прошлый год цифра составляет 45,7 %. Показатели будут меняться каждый год, и участники Экспертного клуба надеются - в лучшую сторону.