Администрация Иркутска меняет тактику в сфере организации пассажирских перевозок и заключает договоры с частными перевозчиками на обслуживание городских маршрутов. Напомним, ранее мэр города Виктор Кондрашов неоднократно подчеркивал, что намерен развивать муниципальные автотранспортные предприятия, город ежегодно закупал автобусы большой вместимости.
Но сегодня на брифинге начальник управления транспорта комитета городского обустройства администрации Иркутска Юлия Гордина сообщила журналистам, что уже заключены договоры с перевозчиками на обслуживание городских маршрутов №№ 3, 4 и 80. Это стало возможно после того, как администрация утвердила "Положение о транспортном обслуживании на территории города Иркутска".
По словам Юлии Гординой, сейчас все маршруты сведены в единый реестр. По каждому прописаны основные характеристики: протяженность, интервал движения, количество и тип подвижного состава. С августа мэрия публикует извещения о заключении договоров с перевозчиками и указывает полный перечень документов, которые нужны для этого. Такой подход позволяет контролировать как состояние транспортных средств, так и соблюдение законодательных норм.
По информации пресс-службы администрации города, сейчас окончен прием документов еще на ряд старых и, так называемых, "экспериментальных" маршрутов. Например, №22 "Первомайский – Ц.Рынок" через Академический мост, № 58 "Жилкино - Рынок Парус" и №59 "Микрорайон Зеленый кольцевой".
- Договоры – это большой шаг к улучшению качества обслуживания, к упорядочиванию движения транспортных средств, и в целом к наведению порядка в сфере пассажирских перевозок. У нас утвержден график: до конца года мы должны заключить договоры по 33 маршрутам, - подытожила Юлия Гордина.