Осетровская транспортная прокуратура выявила неисполнение администрацией Усть-Кута своих обязанностей по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах города.
Установлено, что власти города в течение многих лет не принимали мер к обеспечению транспортной доступности для населения находящегося в городской черте аэропорта.
Перевозка пассажиров регулярным общественным транспортом в аэропорт и из него не осуществлялась, а расстояние между ним и ближайшим маршрутом общественного транспорта составляла почти 10 км.
Между тем, годовой пассажиропоток аэропорта Усть-Кут составляет почти 100 тысяч человек. Он ежедневно отправляет и принимает регулярные и чартерные авиарейсы. Помимо местного населения, его услугами активно пользуются прибывающие транзитом в Усть-Кут нефтяники и газовики месторождений на севере Иркутской области и в Якутии, а также эксплуатационники нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО).
Из-за отсутствия регулярного автобусного сообщения многие граждане испытывали значительные затруднения при поездках в аэропорт либо из аэропорта в город. Для этого им приходилось пользоваться исключительно услугами такси и частного легкового транспорта, стоимость которых во много раз превышает стоимость поездки в общественном транспорте.
Кроме этого, а районе аэропорта расположены муниципальные жилые дома, жильцы которых также были лишены права на пользование услугами городского общественного транспорта.
В связи с этим Осетровский транспортный прокурор обратился в суд с иском о понуждении администрации города организовать регулярное транспортное сообщение до аэропорта.
В ходе рассмотрения судом иска администрация города в добровольном порядке удовлетворила его требования и с 10 октября организовала в аэропорт регулярный автобусный маршрут № 101 сообщением «Станция Лена – аэропорт Усть-Кут», сообщает пресс-служба Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры.
"Байкал24"