Чиновники Росрыболовства наконец поняли почему дальневосточная рыба для многих потребителей в центральных регионах страны не по карману. Оказывается виной всему тарифы на перевозку продукции Северым морским путем.
"Получилось, к сожалению, так, что в приказе Федеральной службы по тарифам нет раздела по тарифам на проводку судов с рыбной продукцией, в результате получается, что перевезти рыбу с Дальнего Востока по Северному морскому пути стоит в 10 раз больше, чем перевезти лес, и в два раза - нефть," - такое признание сделал на этой неделе руководитель Росрыболовства Андрей Крайний.
Он сообщил, что вопрос о снижении тарифа на проводку судов Северным морским путем был обсужден на заседании правительственной комиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса. По итогам заседания чиновники пообещали уменьшить тарифы на перевозку этой продукции с тем, чтобы, в конечном итоге, снизить стоимость рыбы для потребителей.
Кстати, похожее заявление, но уже о железнодорожных тарифах на перевозку рыбной продукции сделал депутат Законодательного Собрания Приморского края Павел Сахно, который заявил, что "РЖД надо снижать тарифы на перевозку, чтобы они были достаточно привлекательными для рыбаков".
По предварительным прогнозам, в следующем году перевозки Северным морским путем могут "отвоевать" у железной дороги до 40% перевозимых объемов рыбной продукции.
"Байкал24"
по материалам