В Баргузинском районе Бурятии строят мост стоимостью более 2 миллиардов рублей

Возле поселка Усть-Баргузин Баргузинского района Бурятии продолжается строительство мостового перехода через реку Баргузин, которое началось в 2009 году. Объект будет состоять из моста длиной 411,2 погонных метра и подходов к нему с двух сторон, общей протяженностью 5 км. Сейчас реку можно преодолеть только с помощью паромной переправы летом и ледовой – зимой, сообщает пресс-служба Президента и Правительства Республики Бурятия.

Благодаря мостовому переходу планируется улучшить транспортную доступность близлежащих населенных пунктов, обеспечить эффективный круглогодичный проезд транспортного потока в обход Усть-Баргузина, снизить аварийную ситуацию и улучшить экологическую обстановку внутри поселка.

Стоимость объекта превышает два миллиарда рублей. Его строительство осуществляется при финансовой поддержке из федерального бюджета, в рамках федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года».

Государственным подрядчиком строительных работ является ОАО «Сибмост» г. Новосибирск. Все работы контролируются, в том числе со стороны заказчика ГУ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия» и Республиканской службы государственного строительного надзора РБ.

Строительство такого серьезного сооружения, как по протяженности, так и по стоимости, было невозможно без технико-экономического обоснования. До разработки проектно-сметной документации был произведен целый комплекс геофизических работ: вертикальное электрическое зондирование, радиоэкологическое и георадиолакационное обследование, статическое зондирование грунтов. На стадии обоснования инвестиций в строительство было проработано четыре варианта пересечения реки Баргузин. Поскольку долина реки в устьевой части сильно заболочена, то выбор пал именно на этот вариант, имеющий наилучшие строительные, эксплуатационные и экономические показатели. Подходы к мосту будут возведены по существующему направлению, на сухом, уплотненном земляном полотне. По проекту наибольшая глубина забивки свай на мостовых опорах не превышает 30 метров и подтверждена необходимыми расчетами.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ