Примерно за месяц до вчерашней катастрофы самолета Ан-24 авиакомпании "Ангара", органы Ространснадзора провели проверку этого перевозчика и выявили множество нарушений. По итогам проверки, от полетов временно отстранили сразу восемь самолетов. Четырех сотрудников АК "Ангара" отстранили от проведения ТО воздушных судов. Авиакомпания получила предписание об устранении выявленных нарушений. Об этом 25 июля сообщили "Известия".
По данным издания, внеплановые проверки "Ангары" в этом году начались после инцидента в аэропорту города Киренска Иркутской области. 26 мая другой Ан-24 авиакомпании вовремя посадки выкатился за пределы взлетной полосы после поломки стойки шасси.
По данным издания, большинство выявленных Ространснадзором нарушений связаны с техобслуживанием воздушных судов. Проверяющие, например, выяснили, что, согласно документам, ТО самолетов проводилось сотрудниками, у которых в этот день был выходной, а специальные инструменты, которые нужны для работы с отдельными узлами воздушного судна, в день проверки не выдавались, хотя осмотр этих узлов указан в соответствующих отчетах.
Также установлено, что работы по техобслуживанию самолетов и вертолетов "Ангары" проводились без соблюдения требований соответствующих директив и с нарушением технологии. К работе с воздушными судами допускались сотрудники, не имеющие соответствующей подготовки.
Акт внеплановой выездной проверки Ространснадзора подписан 8 июля 2025 года - за две с половиной недели до авиакатастрофы в Амурской области. Успел ли управляющий директор АК "Ангара" Владимир Заболотский "предоставить план устранения выявленных нарушений, доклад о причинах и принимаемых мерах по их недопущению" Ространснадзору неизвестно.
Напомним, потерпевшему вчера крушение лайнеру было около 50 лет. Он совершил первый полет в феврале 1976 года. За долгую жизнь самолет эксплуатировался сначала "Аэрофлотом", а затем другими авиакомпаниями. "Ангара" получила этот Ан-24 в июле 2021 года. Тогда же самолету выдали сертификат летной годности до 2036 года.
Погода