Игорь Левитин назвал причину плохого качества российских дорог, в Иркутске над этим уже работают...

«В России нет хорошего битума, - заявил министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин. - Битум, который получают дорожники, таков, что получаемый из него асфальтобетон надо ежегодно ремонтировать».

По словам министра, нефтяным компаниям и Министерству энергетики уже предложено улучшить качество битума.

«Если этого не произойдет, мы будем переходить на цементобетонные дороги», - заявил Игорь Левитин. Он также признал, что содержание дорог в России стоит намного дороже, чем в мире, причем разница, по его скромным оценкам, достигает 30%.

Между тем, в Иркутске, лаборатории Дорожной Службы Иркутской области уже идут испытания полименого битума, который не трескается даже при -50°С и не растекается при +60°С.

Испытания проходят на основе ГОСТа, утвержденного в 2003 году. Как отметила руководитель отдела качества ДСИО Ирина Васильева, свойства полимер-битумного вяжущего (ПБВ), который будут выпускать в Дорожной службе, значительно превосходят по температуре хрупкости требования госстандарта, который предусматривает всего минус 30°С. Тем более не идет ни в какое сравнение обычный битум, которым сейчас пользуются все дорожники. У него по ГОСТу температура хрупкости минус 17.

- Установка по производству полимер-битумных вяжущих уже закуплена и скоро разместится на одной из производственных площадок, - рассказала Ирина Васильева. - Промышленная выработка асфальтобетона на основе полимер-битумных вяжущих - это настоящая революция в дорожной отрасли. Во всяком случае, в Иркутской области наша установка первая и пока единственная.

По словам Ирины Васильевой, до появления полимеров, в конце 90-х, пробовали делать устойчивые к низким температурам пластификаторы на основе гудрона, но результаты были не особо впечатляющими, и дальше опытов дело не пошло. Теперь в ДСИО испытывают различные полимеры - не только отечественные, но и импортные. На этой стадии проходят испытания ПБВ, потом настанет очередь готового асфальтобетона - выяснить оптимальное соотношение разных компонентов ПБВ можно только опытным путем.

- Сейчас наши испытания близки к завершающей стадии - уже в этом сезоне, если ничего не помешает, планируется начать выпуск асфальтобетона по новой технологии, - подчеркнула Ирина Васильева.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ