Топливо на Дальниый Восток будет поставляться из Кореи

ФАС предлагает для решения проблемы высоких цен на бензин на Дальнем Востоке поставлять бензин из Южной Кореи, а взамен отправлять дизельное топливо в Европу. Эксперты считают, что дешевле поставлять на Дальний Восток бензин с НПЗ в Сибири, и называют идею ФАС экономически не­оправданной, сообщает газета "Коммерсант".

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает Мин­энерго решить проблему дефицита топлива на Дальнем Востоке с помощью поставок бензина из Южной Кореи, сообщил заместитель главы ведомства Анатолий Голомолзин. По словам чиновника, это будет «своеобразная своповая схема»: замещать поставки корейского бензина на Дальний Восток можно продажей дизтоплива в Европе, где сейчас наблюдается его дефицит. Господин Голомолзин аргументировал свое предложение тем, что в Южной Корее «имеются избытки бензина и избыточные мощности по его производству». В ФАС не смогли пояснить, как именно будет реализована эта схема. В Минэнерго сказали, что рассматривают предложение и не готовы его комментировать.

Михаил Турукалов из «Аналитики товарных рынков» считает, что идея ФАС о поставках бензина из Южной Кореи не выглядит экономически оправданной. По его подсчетам, цена южнокорейского аналога Аи-92 с учетом российских налогов составит 44-46 тыс. руб. за тонну без доставки. Гораздо выгоднее покупать бензин, например, на Омском НПЗ или на НПЗ уфимской группы.

"Байкал" по материалам



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ