В городе Усть-Куте железнодорожники, речники и власти обсудили предстоящую навигацию. На совместном совещании в большом зале ДК "Магистраль" обсуждались вопросы организации завоза грузов в северные районы Иркутской области и Республики Саха (Якутии), а также подготовка предприятий к навигации этого года. За день до совещания участники осмотрели причальные стенки и площадки для размещения грузов, инфраструктуру Осетровского речного порта и побывали на железнодорожной станции Лена.
- Каждая навигация уникальна и имеет свой сценарий, спланировать северный завоз очень сложно, - отметил заместитель председателя правительства Республики Саха (Якутия) Анатолий Скрыбыкин, - В прошлом году для экономики Якутии было завезено всего 76 процентов от запланированного объема грузов – это напрямую было связано с природными условиями, но последствия для республики были очень серьезными. Тогда удалось максимально решить вопросы жизнеобеспечения населения, но недоставленные грузы весьма серьезно отразились на состоянии экономики предприятий республики. На сегодняшний день на Удачнинском ГОКе приостановлена работа компании «Алроса» из-за того, что не было завезено должное количество топлива, материалов и запчастей. Такая же ситуация сложилась и у золотодобывающих предприятий, энергетиков и так далее – вот результат чрезвычайной ситуации, которая сложилась на реке Лене в прошлом году – в большей степени тогда пострадала экономика республики.
Напомним, что в прошлом году, в связи с объявленной тогда чрезвычайной ситуацией, обмелением реки Лены, навигация прошла в очень напряженном ритме. Суда попросту не могли пройти по руслу до Якутии. Тогда часть грузов осталась у причальных стенок Осетровского речного порта и грузы доставлялись автотранспортом уже после открытия зимней автодороги.
Как сообщает пресс-служба Восточно-Сибирской железной дороги, особое внимание участники совещания уделили готовности судов, а также инфраструктуре речного порта и железнодорожной станции.
- В этом году мы тщательно подготовились к предстоящей навигации. В штат железнодорожной станции Лена приняты дополнительные составители поездов, регулировщики скорости, приемосдатчики и операторы техконторы, - отметил в своем выступлении заместитель начальника Восточно-Сибирской железной дороги Василий Зубаков. – Также, для обеспечения бесперебойной маневровой работы на станции Лена подготовлены семь маневровых тепловозов и один электровоз. Особо стоит заметить, что на этом участке у нас работают новые магистральные электровозы «Ермак» с улучшенными тяговыми характеристиками. В текущем году удалось снять логистический контроль на оформление порожних вагонов, а это позволит нам оперативно формировать и отправлять со станции Лена поезда с вагонами из под выгрузки.