В Приморском крае продолжается скандал вокруг нового порядка прохождения техосмотра

Начальник ГИБДД Приморского края Александр Лысенко дал официальный ответ на многочисленные жалобы на поборы в ходе прохождения технических осмотров, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на пресс-службу краевого УВД. По мнению полковника Лысенко, "проблемы с организацией проведения ТО сегодня существуют, но их породила не ГИБДД". Зато "приморским водителям" досталось за "правовой нигилизм".

В пятистраничном комментарии главный автомобильный инспектор Приморья рассуждает о том, почему внедряемая им система технических осмотров хороша и полезна, обвиняет местных водителей в правовом нигилизме, но так и не дает ответа на главный волнующий всех вопрос: почему на СТО взимаются за прохождение процедуры такие деньги?

Как считает Лысенко, "впервые за десятки лет порядок проведения государственного технического осмотра в Приморье приводится в соответствие действующему законодательству".

"Проблемы с организацией проведения ТО сегодня существуют, - признает Лысенко, - но их породила не ГИБДД. Мы заинтересованы исключительно в том, чтобы обеспечить – на деле, а не на словах – безопасность движения и снижение уровня дорожно-транспортного травматизма. К сожалению, это стремление не у всех граждан находит поддержку".

"Правовой нигилизм приморских водителей беспрецедентен", - указывает руководитель ГИБДД.

И "сожалеет" по поводу того, что "в четырёх муниципальных образованиях (Анучинский, Шкотовский, Кировский и Михайловский муниципальные районы) ПТО отсутствуют по причине того, что претенденты не добились положительной оценки экспертной комиссии в ходе проведения конкурсов… Участие юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в конкурсе на проведение проверки технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре является добровольным. К сожалению, в ряде районов потенциальных претендентов не нашлось. Именно этим обстоятельством, а вовсе не какими-то происками и бюрократическими проволочками вызвана необходимость гражданам из, скажем, Тернея или Хороля, проходить техническое диагностирование в соседних районах, а не по месту жительства".

"В заключение хочу добавить, что новая система только начинает развиваться, есть уже определенные достижения – в первую очередь снижение аварийности на приморских дорогах, но есть и хорошо заметные недостатки – их мы будем устранять", отмечает Лысенко.

И приглашает "жителей края" "информировать руководство Управления ГИБДД о случаях злоупотреблений и нарушения законности при проведении ГТО, необоснованного отказа в выдаче талона о прохождении техосмотра".

Однако приморских водителей беспокоят вовсе не трудности руководства ГИБДД с организацией проведения техосмотра, а необходимость отдавать 3, 5 и более тысяч рублей на СТО. За что и почему берут эти деньги, Лысенко в своем обширном разъяснении забыл ответить. Вопрос еще и в том, на самом деле, что процедура проводится так же формально, как то было и раньше, но за много более высокую сумму.

Напомним, 15 апреля на внеочередном заседании комитета по региональной политике и законности Законодательного Собрания Приморского края вице-губернатор Приморья Александр Костенко заявил: организационные мероприятия, проведенные в Приморье органами ГИБДД в 2009 году, ухудшили ситуацию и сделали услугу по прохождению технического осмотра автомобильного транспорта недоступной для части жителей края.

На этом же заседании главы районов Приморья откровенно высказали свои претензии к работе органов ГИБДД при организации технического осмотра транспортных средств, назвав работу ведомства издевательством над людьми.



"Байкал24"

по информации



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ