В феврале 2013 года на Восточно-Сибирской железной дороге погружено 5,3 млн тонн различных грузов, что на 4,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии составил 14,7 млрд тонно-км, снизившись на 5,5% к февралю 2012 года.
С начала текущего года погрузка на ВСЖД снизилась на 5,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 10,9 млн тонн. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии составил 30,5 млрд тонно-км, что на 5,3% меньше, чем за январь-февраль 2012 года.
Как пояснили в пресс-службе магистрали, причиной сокращения погрузки продукции лесопромышленных предприятий на 14,5% (-198,3 тысячи тонн) стал рост таможенных пошлин на вывоз круглого леса за пределы России.
Из-за планомерного увеличения объемов отправки нефти трубопроводным транспортом наблюдалось падение погрузки нефтяных грузов на 4,7% (-105,5 тысяч тонн).
Погрузка железной руды уменьшилась на 8% (-141 тысяча тонн) в связи с сокращением объемов экспорта продукции ОАО «Коршуновский ГОК» в Китай.
Относительное снижение активности на строительном рынке послужило причиной уменьшения объемов погрузки промышленного сырья на 46% (-142,6 тысячи тонн). Погрузка строительных материалов снизилась на 5,6% (-13,7 тысячи тонн).
В течение двух месяцев 2013 года наблюдалось падение погрузки цветных металлов и бумаги на 3,9% (-5,4 тысячи тонн) и 20,6% (-39,3 тысячи тонн) соответственно. Грузоотправители этой номенклатуры, все чаще выбирают для отправки своей продукции контейнеры вместо вагонов, соответственно, наблюдается пропорциональный прирост погрузки контейнеров - на 14,9% (+46,6 тысячи тонн).
Необходимо отметить, что отправка каменного угля с начала года увеличилась на 0,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (+10,5 тысячи тонн) – это стало возможным благодаря слаженной работе железнодорожников и ОАО «Разрез Тугнуйский» на станции Челутай.
"Байкал24"