Газета "Ведомости" сообщает, что ОАО РЖД просит в Правительства РФ 16 миллиардов рублей на развитие БАМа и Транссибирской магистрали.
Деньги нужны на то, чтобы увеличить пропускную способность железных дорог и вывезти из Кемеровской области дополнительные 39,3 миллионов тонн груза. Скорее всего, завтра, в среду состоится совещание по вопросу реализации программы развития БАМа и Транссиба.
В 2013 году РЖД и Правительство уже согласовывали объемы инвестиций, необходимых для развития БАМа и Транссиба. Тогда они составляли 562 млрд рублей. 302 миллиарда РЖД должна была вложить из своих карманов, 150 миллиардов - получить из фонда национального благосостояния и еще 100 млрд рублей — из бюджета страны. Но в этом соглашении не были учтены экспортные поставки угля с месторождений Кемеровской области.
Согласно программе развития БАМа и Транссиба до 2020 года, общий объем финансирования развития оценивался в 1,2 трлн руб.
Некоторые топ-менеджеры угольных компаний считают, что РЖД может найти дополнительные 16 млрд рублей за счет перераспределения уже выделенных денег с менее загруженных участков.
Есть и еще один способ увеличения пропускной способности железной дороги. Это увеличение веса поездов.Вес поезда можно увеличить за счет применения инновационных вагонов или увеличив число вагонов в составе.