Необычная диспетчерская служба начала работу в Красноярске. Ее сотрудники - сурдопереводчики - будут работать с инвалидами по слуху, которые не всегда могут самостоятельно вызвать такси, "скорую", записаться на прием к врачу или сделать любой другой важный телефонный звонок.
Как сообщает пресс-служба правительства Красноярского края, теперь глухому достаточно включить компьютер, и воспользоваться программой видеосвязи, например, Skype, чтобы на жестовом языке обратиться за помощью к сурдопереводчику.
"По инициативе краевого отделения Всероссийского общества глухих было принято решение о создании данной службы. В Красноярском крае проживают более трех тысяч инвалидов по слуху, из них 42% - в Красноярске. И каждому из них в решении различных вопросов, необходима помощь человека, владеющего языком жестов, - рассказала Галина Ковалева, первый заместитель министра социальной политики края. - Сейчас, с появлением возможности видеокоммуникации, инвалид по слуху сможет не выходя из дома обратиться за помощью к оператору службы, который его всегда поймет и поможет. Это пилотный проект, рассчитанный пока только на жителей Красноярска. По итогам работы диспетчерской службы за год, мы определим его востребованность и эффективность и в случае необходимости, будем распространять опыт в районах края".
Кроме видеосвязи обратиться в диспетчерский центр можно с помощью sms, электронной почты или любым другим доступным для инвалида способом. Однако работает новая служба только в будни, с 9 до 18 часов. Поэтому, если инвалиду понадобится вызвать ночью, например "скорую помощь", ему по-прежнему придется изыскивать для этого возможные способы.
"Очень хорошо, что у нас появилась возможность общаться по видео, - рассказывает инвалид по слуху Екатерина Ласкоржевская. - Знаю, что служба работает недавно, но я уже несколько раз обращалась за помощью и это гораздо удобней, чем писать сообщения по телефону".
"Байкал24"