Об этом сообщает ИА SakhaNews со ссылкой на neftegaz.ru. Спущенный на воду балкер «НС Якутия» будет занят под перевозку угля, добываемого в дальневосточном регионе, в частности с Эльгинского месторождения.
Судно НС Якутия типа «панамакс» ледового класса (общая вместимость – 74 тысяч тонн) построено на южнокорейской верфи Hyundai Mipo Dockyard. Балкер предназначен для навалочных грузов - уголь, зерно, железная руда, цемент и неопасные удобрения. Общая длина судна составляет 225 метров, ширина – 32,25 метра, высота борта – 19,5 метра, максимальная осадка – 14,1 метра. На судне есть сауна, бассейн, лифт и дополнительные прачечные для командного и рядового состава.
Балкер имеет повышенный уровень защиты окружающей среды. У него двойные борта и двойное дно для всех топливных цистерн, а современная система топливоподачи обеспечит безопасную и надежную работу электроэнергетической установки.
Экипаж состоит из 20 российских моряков. Они прошли дополнительную подготовку в корейском учебно-тренажерном центре. Капитан судна Василий Аппиянц имеет значительный опыт работы на судах этого типа.
По информации "Бизнес-ТАСС", первый рейс судно выполнит с грузом угля Сибирской угольной энергетической компании из терминала ОАО "СУЭК" в порту Ванино.
"Байкал24"