Об этом заявил Губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев на видеоселекторном совещании, которое состоялось на Ново-Иркутской ТЭЦ.
– Не думайте, что с 1 июля планка автоматически поднимется на 12% – каждое повышение тарифа должно быть просчитано. При малейших признаках нарушения обоснованности подсчетов, граждане могут и должны обращаться в областную службу по тарифам, а если этого недостаточно – в прокуратуру, – подчеркнул Дмитрий Мезенцев, обратившись к мэрам территорий.
Как сообщает пресс-служба областного правительства, на совещании также были рассмотрены вопросы энергетической безопасности жилищно-коммунального комплекса Приангарья во время прохождения отопительного периода и вопросы формирования тарифов на услуги ЖКХ.
Как было отмечено, в Иркутской области сформирован достаточный аварийно-технический запас материалов и оборудования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, действует режим повышенной ответственности по обеспечению бесперебойной и надежной работы энергетического оборудования, приняты все меры организационного характера для стабильного прохождения зимнего периода.
Участники совещания отметили, что с 2009 по 2011 год количество аварий на объектах ЖКХ снизилось на 27%. Это стало возможным благодаря распространению опыта опорных предприятий в проблемных районах. В частности, количество аварий на объектах ЖКХ, которые случились в опорных территориях, с 2009 года сократилось с 15 до 1 в минувшем отопительном сезоне. Например, в поселках Янталь Усть-Кутского и Железнодорожный Усть-Илимского районов достигнута стабильность в функционировании объектов ЖКХ, произошло значительное снижение в суммарной разнице в тарифах. Только по ОАО «Облжилкомхоз» цифра снизилась со 167 млн. рублей в 2009 году до 116 млн. рублей в 2011 году. Также в опорных территориях отмечается значительное снижение потребления электроэнергии и топлива.
Вместе с тем, главной проблемой является задолженность предприятий за ранее потребленные топливно-энергетические ресурсы. На 1 января 2012 года она превысила 1,5 млрд. рублей, что больше аналогичного периода прошлого года на 410 млн. рублей.
– Альтернативы опорным предприятиям у нас нет. Ставить реальные задачи по энергосбережению и добиваться их безусловного выполнения – это путь к повышению эффективности сферы ЖКХ. В 2011 году жители области заплатили за услуги ЖКХ более 15,7 млрд. рублей. За такие деньги люди должны чувствовать себя надежно и получать гарантированные услуги, – подчеркнул Дмитрий Мезенцев.
"Байкал24"