В 2009 году по сравнению с предыдущим годом в Иркутской таможне на 39,5 % отмечено увеличение количества поступающих письменных обращений. При этом как сообщает пресс-служба ведомства, из общего числа письменных обращений в таможню обратился один иностранный гражданин, значилось также одно коллективное обращение и одно повторное. Среди поступивших обращений граждан интересовали кадровые, социальные вопросы, вопросы таможенного оформления товаров,
Кроме того, правовым отделом таможни организовано постоянное консультирование граждан, предпринимателей и участников внешнеэкономической деятельности по вопросам таможенного дела, а также о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц таможенных постов и структурных подразделений таможни. Всего в 2009 году оказано 614 консультаций по таможенному законодательству. Из них, в большей части, консультировались физические лица: так устной консультацией воспользовались 449 граждан, которых интересовали вопросы оформления транспортных средств физическими лицами, оформления гарантийных сертификатов на автомобили, оформления международных почтовых отправлений, размеры ставок таможенных пошлин и проч.)
В целях экономии времени и удобства граждан в Иркутской таможне установлены 2 электронных ящика для получения обращений граждан:
e-mail: spravka@irktam.ru (в правовом отделе);
e-mail: postmaster@irktam.ru (в приемной начальника таможни).
Записаться на личный прием к руководителям таможни можно по телефону: (3952) 26-15- 28. С жалобами, заявлениями, сообщениями по поводу неправомерных действий, нетактичного поведения со стороны сотрудников таможенных органов каждый желающий может позвонить на «телефон доверия» - (3952) 51-28-92.
"Байкал24"