В пятницу на заседании Думы Братска была утверждена новая структура городской администрации. На брифинге глава администрации Елена Гольцварт ответила на вопросы журналистов.
В начале встречи сити-менеджер подчеркнула, что новая структура разработана с целью повышения эффективности деятельности исполнительной власти. В предложенном документе у главы администрации три заместителя, вместо четырёх.
Функции 1-го зама возложены на заместителя по социальным вопросам.
- В приоритете у нас социальная сфера. Эти расходы в бюджете составляют почти 80%. И полномочий у заместителя по социальным вопросам гораздо больше, чем у остальных, - пояснила Елена Гольцварт.
Кроме 4 отраслевых департаментов (образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта) первому заместителю подчинено Управление социальной политики.
- В этом подразделении трудятся специалисты, которые ранее занимались вопросами социальной поддержки населения в разных отраслях. На местном уровне мы предоставляем много льгот - это 240 миллионов рублей из бюджета г. Братска, - сообщила глава администрации. В Управление также переданы функции по защите прав потребителей.
Отдел по делам молодёжи, который также курирует первый заместитель главы администрации по социальным вопросам, в новой структуре — самостоятельное подразделение.
- Это решение принято с учётом демографической ситуации — наблюдается отток молодёжи из Братска. Мы также понимаем, что необходимо поддержать молодёжные проекты и инициативы. И свою задачу мы видим в более активной работе с молодыми братчанами. Новый отдел будет укреплен специалистами и, будет рассмотрен вопрос об увеличении финансирования на молодёжную политику. Нам надо создать условия для полноценной жизни и занятости молодёжи города, - отметила Елена Гольцварт.
Другому заместителю — по городскому хозяйству и строительству - подчинены Комитет по градостроительству и Комитет ЖКХ, в составе которого функционирует отдел транспорта. А вот служба «Одно окно» расширит перечень предоставляемых населению услуг и, передана в аппарат администрации. Предполагается, что обратившись к специалистам — это могут быть самые разные вопросы: заявление на детский сад, получение разрешения на перепланировку, заявление на земельный участок — заявитель получит ответ в 10-дневный срок.
Заместителю главы администрации, руководителю аппарата подведомственны три управления: правовое, организационно-контрольное, управление по предоставлению муниципальных услуг.
В непосредственном подчинении главы администрации находятся три территориальных комитета по управлению округами; департамент по обеспечению безопасности населения (с отделами: ГО и ЧС, правоохранительной работы, охраны окружающей среды) и три функциональных комитета: по управлению муниципальным имуществом, комитет финансов и комитет экономического развития. В составе последнего — сохранен отдел развития торговли и сферы услуг.
Как рассказала Елена Гольцварт, за территориальными комитетами планируется закрепить ставки заместителей по работе с населением — там, где они были сокращены. По мнению руководства муниципалитета, это очень важное направление работы и эти позиции надо усилить.
Напрямую главе администрации подчинены и три самостоятельных отдела: бухгалтерского учёта и отчётности, отдел правового сопровождения муниципального заказа, отдел мобилизационной подготовки.
Елена Гольцварт подчеркнула, что принятие новой структуры не повлечет дополнительных расходов бюджета города. Администрации предстоит привести штатное расписание в соответствие с принятой структурой. При этом массового сокращения не будет.
"Байкал24"