С 1 декабря 2025 года в России вступает в силу масштабное повышение утилизационного сбора на ввоз автомобилей — в сотни раз для машин мощностью свыше 160 лошадиных сил. Об этом пишет «Ирсити».
Для автомобилей до 160 «лошадей», ввозимых физлицами для личного пользования, ставка останется прежней — от 3 400 до 5 200 рублей в зависимости от возраста авто. Но всё, что мощнее, теперь будет облагаться по коммерческим тарифам — и это кардинально изменит стоимость растаможки.
Новый утильсбор рассчитывается как произведение базовой ставки 20 000 рублей и коэффициента, зависящего от:объёма и типа двигателя,возраста машины,массы,
цели ввоза (продажа или личное пользование).
В результате для популярных иномарок сбор достигнет сотен тысяч — миллионов рублей:
Skoda Superb (186 л.с.) — 750 000 руб.,
Haval H5 (200 л.с.) — 794 000 руб.,
BMW X5 (249 л.с.) — 2 002 000 руб.,
Tesla Model Y (534 л.с.) — 3 040 000 руб.
Даже для таких востребованных в Приангарье машин, как Toyota Camry и Mark II, утильсбор вырастет до 750 000–1 800 000 рублей. В то же время Toyota Corolla и Honda Fit (мощностью до 160 л.с.) останутся в прежней ценовой категории.
С начала 2025 года через Иркутский таможенный пост прошло 484 автомобиля, и лишь около 20% из них — мощнее 160 л.с. Однако именно на эту категорию приходятся самые популярные среди «параллельного импорта» модели — кроссоверы, седаны бизнес-класса, электромобили.
«Рекомендую всем, кто сейчас ввозит автомобиль, обратиться в таможенный орган до 27 ноября, чтобы успеть оформить по старым ставкам», — подчеркнул Павленко.
По словам чиновников, мера направлена на защиту отечественного автопрома. Сейчас в России работают 11 автозаводов, включая сборку китайских брендов (Chery, Haval, JAC), а в 2026 году планируется запуск ещё двух. Повышенный утильсбор должен снизить поток «серых» иномарок, ввозимых частными лицами — основной канал параллельного импорта.
В 2024 году поступления от утильсбора уже превысили 1 триллион рублей. Минпромторг рассчитывает, что в ближайшие годы эта цифра удвоится — хотя часть экспертов считает, что рынок уже «охладился» и такие поступления маловероятны.
Тем не менее, для рядовых автолюбителей решение — жёсткое, но окончательное: кто не успеет растаможить мощную иномарку до 1 декабря, заплатит в 100–500 раз больше. И многие машины просто перестанут быть экономически выгодными для ввоза.
С 1 декабря — новый отсчёт для авторынка.
Иркутянин Сергей Микаев отправится на МКС 27 ноября — полёт продлится 8 месяцев
Погода