Автомобильный эксперт предрекает дефицит автомобилей в России после ухода Nissan

Еще один глобальный производитель авто уходит из России. Активы Nissan, включая завод в Санкт-Петербурге, будут проданы российскому научно-исследовательскому институту ФГУП «НАМИ» с правом обратного выкупа в течение 6 лет (ФГУП «НАМИ» основан 16 октября 1918 года как научно-исследовательский институт в области автомобильной теории и технологии). Обслуживать гарантийные авто будет «АВТОВАз».

На неделе «Российская газета» написала, что корейский автопроизводитель Hyundai близок к продаже питерского завода. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что «завод Nissan, очевидно, будет законсервирован: как и московский завод Renault, без поставок компонентов он фактически бесполезен».

У «НАМИ» и АВТОВАЗа, по мнению эксперта, нет ни платформ, ни компонентной базы для запуска производства на этих площадках. Таким образом, он считает, что задачи Минпромторга не выполняются: занятость на заводах сохранить невозможно из-за прекращения работы. Насытить рынок не получится из-за того, что параллельный импорт невозможен из-за ограничений, утвержденных вышеупомянутым ведомством.

Китайские бренды ведут себя осторожно, перспективы иранских автомобилей на российском рынке туманны. Дилерская сеть будет сокращаться, автомобили будут поставляться штучно и на физических лиц. В тень уйдет как продажа и обслуживание авто, это повлияет на налоговые поступления.

«Дефицит на рынке будет хроническим, но цены останутся на нынешних уровнях, если не произойдет очередной форс-мажор», — считает эксперт. Если в 1990-е авто можно было пригнать из Европы (таможенные сборы были символическими), то сейчас такое невозможно.

Дефицит автозапчастей и резкий рост цен на комплектующие стал заметен еще весной 2022 года. Проблема с запчастями ощущается при осуществлении ремонта по ОСАГО (ограничены сроки и максимальная сумма компенсации), многие страховые компании начали предлагать полисы ОСАГО с выплатой только деньгами.

Ближе к зиме услуги СТО стали более востребованы у водителей и выявилась нехватка деталей для машин немецких брендов: хуже всего приходится владельцам BMW, Volkswagen, Audi, Skoda и Mercedes. Но если на машины из Германии комплектующие найти можно по очень высокому ценнику, запчасти на "американцев" трудно найти в принципе.

И все чаще стали встречаться поддельные детали. В автомастерских говорят о шквале некачественных комплектующих на рынке. В сервисах не хватает некоторых видов моторного масла, но эта проблема не затрагивает масло массовых брендов. Но некоторые автосервисы уже начали фиксировать увеличение объемов параллельного импорта деталей.




Сувениры
Книгамарт
РСХБ
ТГ
нацпроекты