Его строили для Арабских Эмиратов. Но сделка не состоялась. Поэтому прибыл он в Сибирь. Вот и назвали его по-сибирски - "Ольхон". Теплоход уже преодолел половину России. С реки Вятка по Волге, затем по Северному Ледовитому океану до Тикси... И вот "Ольхон" в Осетрово. Уровень воды не очень высокий, поэтому дальнейший путь судна будет сложным.
- Завтра подойдёт теплоход, будет грузиться на баржу и методом буксировки до Жигалово. А дальше у нас предстоит сухопутный маршрут, - говорит руководитель перегона Александр Рубцов.
Сухопутный маршрут - это значит "пересадка" на трейлеры. Кстати, в пути "Ольхон" уже почти год, "зимовал" на Севере. Из Жигалово "Ольхон" пойдет до Братского водохранилища, оттуда по морю до Ангары, затем до ГЭС и снова на машинах до Байкала.
- Ну, нам по прибытии предстоит определённый объём работ. Судно полностью не достроено, предстоит часть переоборудовать, частичный ремонт механизмов. Наша цель такова.
Длина "Ольхона" 32 метра, ширина - 6, высота - 7. Двухпалубный, прогулочный, класса "М". И что очень важно, говорят капитаны, может подойти к любому берегу. Правда, в первоё своё путешествие по Байкалу теплоход отправится, скорее всего, только следующей весной.
<p style='padding-right:18px;' align=right><a target=_blank href='http://vesti.irk.ru/obshestvo/2009/08/24/62343/'>ВЕСТИ ИРКУТСК</a></p>