В Иркутске 24 июня 2025 года аэропорт отмечает 100-летний юбилей. Об этом сообщает пресс-служба авиаузла и «Глагол38».
Ровно 100 лет назад на самодельный аэродром приземлились шесть самолётов, которые участвовали в агитационном перелёте из Москвы в Улан-Батор и Пекин.
В экспедиции участвовали четыре отечественных самолёта (два R1, один R1 и АК) и два немецких «Юнкерса». Руководил перелётом Иссак Павлович Шмидт. За успешное проведение экспедиции он был награждён орденом Красного Знамени 17 июля 1925 года.
В состав экспедиции входили 20 человек, из которых шесть были лётчиками: Михаил Громов (1899–1985), Михаил Волковойнов (1894–1933), Аркадий Екатов (1897–1941), И. К. Поляков, Никита Найденов (1892–1961) и Апполинарий Томашевский (1890–1926).
1928 году на Ангаре был организован гидроаэродром, а в 1929 году открылась первая почтовая авиалиния между Москвой и Иркутском.
В 1930-е годы иркутские лётчики участвовали в спасении челюскинцев. Маврикий Слепнев и Иван Доронин стали Героями Советского Союза, а именем Доронина была названа улица в центре города (с 1961 года — улица Российская). К 1933 году авиаперевозки были перенесены на аэродром у Красных казарм (нынешняя территория аэропорта).
К началу Великой Отечественной войны аэропорт был оснащён современной авиационной техникой и имел достаточное количество персонала. Иркутские авиаторы храбро сражались на фронтах войны. Семь иркутских лётчиков стали Героями Советского Союза.
После войны возобновились регулярные рейсы. В 1954 году аэропорт получил статус международного. В 1956 году здесь впервые приземлился реактивный самолёт ТУ-104, открыв первую в СССР реактивную авиалинию между Москвой и Иркутском.
В XXI веке произошли значительные изменения в инфраструктуре аэропорта: была удлинена взлётно-посадочная полоса и установлено новое свето-сигнальное оборудование. Сегодня аэропорт обслуживает более 3 миллионов пассажиров в год и имеет два терминала — для внутренних и международных рейсов.
Погода