Тяжелая ситуация с муниципальным общественным транспортом сложилась в Ангарске. Как рассказал депутат Законодательного Собрания Иркутской области Евгений Сарсенбаев, в городе разваливается муниципальное предприятие «Ангарский трамвай». Парламентарий уверен, что это делается умышленно.
- Сотрудники предприятия лишаются работы, а жители города не могут добраться до места работы и учебы, - говорит депутат. – Ко мне на прием приходят граждане и со слезами на глазах просят помочь сохранить предприятие.
Евгений Сарсенбаев отмечает, что на данный момент МУП «Ангарский трамвай» является убыточным. По информации инспекции федеральной налоговой службы по городу Ангарску, его задолженность за 2018 год составляет 22 млн рублей. В месяц на данном виде транспорта в городе передвигается не более 200 000 человек, а десять лет назад эта цифра была в четыре раза больше. В январе 2019 года, на парламентском часе, администрация АГО заявила, что под ее контролем руководство «Ангарского трамвая» проводит мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия. Но фактически, по мнению депутата, оптимизация идет в разрез с интересами города и работников организации.
- В городе разбирают трамвайные пути! – Возмущается Евгений Сарсенбаев. – Сокращают численность работников и убирают маршруты. Однако я убежден, что ситуация эта создана искусственно. Предприятие стало нерентабельным после того, как по трамвайным маршрутам пустили автобусы.
Депутат уверен: если так пойдет и дальше, город лишится альтернативного вида транспорта. И частные перевозчики смогут диктовать свои условия на рынке. Допустить этого нельзя.
- Вчера я видел на Авито объявление о продаже диспетчерских пунктов, принадлежащих «Ангарскому трамваю», - продолжает Евгений Сарсенбаев. – За копейки распродают электрические трансформаторные подстанции. Разобрали рельсы, ведущие от железнодорожных станций до трамвайных путей, и при этом осенью ожидают прибытия десяти вагонов, которые передали Ангарску в рамках договорённости с правительством Москвы. Как эти трамваи доедут до депо? Уже прозвучало предложение доставить их автопоездом, а это обойдется областному бюджету в 10 млн рублей – по миллиону за каждый вагон! Зачем нужны эти траты? Кто объяснит, что происходит?
Учитывая, что в Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры АГО на 2017-2036 годы перспектива развития и размещения электротранспорта не отражена, то в сложившейся ситуации, настаивает Евгений Сарсенбаев, необходимо разобраться как можно быстрее.