Вчера, в рамках выставки "Транспорт и дороги Сибири" состоялась научно-практическая конференция: "Модернизация и комплексное развитие транспортной инфраструктуры Сибири". Со своим докладом выступил заместитель начальника ВСЖД по корпоративному управлению и работе с органами власти Александр Парщиков. Его выступление было посвящено перспективам развития Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.
За последние 10 лет грузооборот по Восточно-Сибирской железной дороге вырос более чем на 40%, такая тенденция сохраняется и в настоящее время. При этом дорога обеспечивает погрузку более 71 млн. тонн в год. Эти факторы, безусловно, сказываются на продвижении поездопотока.
Согласно прогнозам специалистов Института экономики и развития транспорта (ИЭРТ - головная организация ОАО "РЖД" по проведению научных исследований и разработок в области экономики и стратегического развития транспорта), к 2017 году объем принимаемых грузов еще более увеличится. Этому будет способствовать, прежде всего, реализация крупных инвестиционных проектов, связанных с разработкой месторождений в зоне БАМа, а так же увеличение объемов погрузки рядом промышленных компаний. Среди таких клиентов дороги были названы "Востсибуголь", Коршуновский ГОК, предприятия лесоперерабатывающего комплекса, строящийся Тайшетский алюминиевый завод и новый целлюлозный завод в Братске. Все это требует должного развития инфраструктуры.
Выступая со своим докладом Александр Парщиков отметил, что ВСЖД решает масштабные задачи по комплексной реконструкции участков Транссиба и БАМа в своих границах.
- Колоссальной модернизации подвергается ст.Тайшет, в районе которой сейчас складывается крупный промышленный узел из предприятий цветной металлургии и лесоперерабатывающего комплекса. Особое внимание требует и развитие пропускной способности БАМа. За последние десять лет только на реконструкцию станций и строительство вторых путей северного хода дороги было выделено более 5,5 млрд рублей, - подчеркнул Александр Парщиков.
В рамках решения государства о выделении средств на модернизацию железных дорог России была подготовлена Программа первоочередных мер по развитию инфраструктуры Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. В границах ВСЖД до 2017 года предусмотрен ввод в эксплуатацию 30 двухпутных перегонов на однопутном участке БАМа, а так же строительство 11 разъездов и 5 блок-постов. Предусмотренные вышеназванной программой мероприятия по северному ходу позволят в два раза увеличить пропускную способность участка.
В докладе Александра Парщикова была затронута проблема демографической ситуации в районе БАМа. По его словам, к 2017 году на БАМе планируется более 400-от новых рабочих мест и около 650-ти новых штатных рабочих единиц. Для привлечения и закрепления трудовых ресурсов на модернизируемом участке Тайшет - Новая Чара до 2016 года планируется строительство 9-ти 27 квартирных жилых домов на 7 станциях (Новая Чара, Таксимо, Северобайкальск, Лена, Коршуниха, Вихоревка, Тайшет.)
Сейчас в регионе БАМа функционирует 11 негосударственных образовательных учреждений ОАО "РЖД", которые посещают более 2100 ребятишек. Все имеющиеся образовательные учреждения в той или иной степени требуют ремонта. По мнению Александра Парщикова, "решение этих и других вопросов социальной направленности требует тесного взаимодействия с субъектами Федерации. Только развитие социальной сферы даст возможность закрепить кадры в северных районах".
Пресс-служба ВСЖД