Первый опыт стартапа и продвижения бизнеса в области высоких технологий выпускник гуманитарного факультета Политехнического института СФУ Иван Крюков получил, будучи ещё студентом. Менеджер культурно-выставочных проектов, специалист по брендингу и маркетингу в настоящее время сооснователь компании «MyBuddy.ai» («Говоринглиш с Бадди»), зарегистрированной в США. Обладатель визы О-1 (выдаётся людям с «экстраординарными способностями») с 2014 года живёт и работает в Штатах, в настоящее время — в городе Маунтин-Вью, Калифорния.
С одиннадцатого класса учёбу в школе Иван Крюков совмещал с обучением на гуманитарном факультете Политехнического института СФУ. Действовала в те годы экспериментальная образовательная программа параллельного обучения. Чтобы снова не сдавать вступительные экзамены в вуз, нужно было две первых сессии сдать на пятёрки. Мотивация железная! После уроков бежал в университет, занимался там до позднего вечера, а потом возвращался домой и до ночи делал домашнее задание.
Когда поступил в университет, не упускал ни одной возможности учиться новому: будь то практика в Культурно-историческом центре Красноярска или работа маркетологом в центре лазерной медицины. Но цифровые технологии, тогда ещё только осторожно входящие в нашу жизнь, были на первом месте.
В 2016 году Иван вместе с командой, с которой ранее раскручивали идею виртуального помощника, познакомились с исследованием, где говорилось, что треть всех голосовых запросов идёт от детей. И их осенило! Действительно, в 5–6 лет дети ещё не все умеют читать и писать, и голосовой интерфейс для них — единственная возможность попросить что-то у компьютера. Молодые люди стали дальше с этим разбираться и поняли, что если делать детский продукт, то он однозначно должен быть образовательным. Так пришли к идее обучения разговорному английскому языку с помощью интеллектуального ассистента.
«Цифровое приложение „MyBuddy.ai“ — абсолютно уникальная штука, — уверен Иван Крюков. — Наша компания на сегодняшний день единственная в мире занимается разговорным английским с помощью искусственного интеллекта и без участия человека. Архитектура проекта позволяет нам чувствовать себя в безопасности, потому как просто скопировать наш продукт не получится».
Сейчас интеллектуальный репетитор Бадди используют в странах СНГ, в США, Китае и Корее. Языки, которые поддерживает репетитор, — это русский, китайский и корейский. Бадди уже завоевал репутацию игрушки-друга. Учиться дети не всегда хотят, но все любят поиграть с говорящим роботом. В месяц примерно 50 тысяч человек занимаются английским с Бадди, интересно, что примерно четверть — взрослые пользователи.
На будущее есть планы по монополизации рынка.
«Хотим стать абсолютным мировым лидером в обучении детей разговорному английскому языку. На днях посчитали: за прошедший год дети разговаривали с Бадди миллион минут на английском, то есть 17 тысяч часов практики! Получается, что мы сэкономили родителям наших маленьких пользователей примерно 25 млн рублей, с учётом цен на услуги реальных репетиторов английского. Для детей это хорошая эффективная практика разговорного английского. Понятно, что у человека-репетитора масса преимуществ. В частности, хороший преподаватель мотивирует ученика и т. д. Насколько это возможно, мы пытаемся делать то же самое, создавая характер своего персонажа Бадди», — делится планами Иван.
Сейчас стартаперы привлекают дополнительное финансирование для расширения бизнеса, в следующем году рассчитывают выйти на серьёзные показатели с прогнозируемой годовой выручкой до миллиона долларов.
«Завоевать рынок не так уж и сложно, — уверен Иван Крюков, — если делать то, что нужно людям, и твой продукт — вне конкуренции, в этом суть».