В Иркутске проходит выставка известной фотохудожницы Екатерины Рождественской

Владимир Меньшов в образе маршала Жукова с картины Павла Корина, Максим Покровский в лавровом венце греческого царя Артемидора, Виктор Шендерович в драном тулупе персонажа картины Василия Перова... На прошлой неделе в Иркутском областном художественном музее открылась персональная выставка знаменитой столичной фотохудожницы, а теперь еще и модного дизайнера Екатерины Рождественской. На открытии побывала обозреватель «Пятницы».

Конечно, все знают проект «Частная коллекция» в журнале «Караван историй». Портреты знаменитостей, выполненные по мотивам картин Леонардо да Винчи, Тициана, Дюрера, Матисса, Гогена, Дега и многих других художников. Их можно рассматривать часами, сравнивая с оригиналом. Увлекательное занятие! И пусть коллеги Екатерины Рождественской по цеху сколько угодно говорят, мол, это не искусство, а гламур и глянец, народ все равно в восторге. Признаться, я тоже не вижу в творческих экспериментах Рождественской высокого искусства, но в чем уж точно ее нельзя обвинить, так это в китче и отсутствии вкуса. Екатерина четко видит грань и никогда ее не переходит. Ее многочисленные проекты — это театр, игра, возможность перевоплотиться в героя старой картины, плаката, афиши.

На выставке в нашем городе иркутяне смогут увидеть работы из четырех больших проектов: «Частная коллекция», «Винтаж», «История белья» и «Пин-ап». О «Частной коллекции» уже говорилось выше. «Винтаж» — это ностальгия по моде 50—60-х годов прошлого века. Тоже очень оригинальный проект. Представьте себе страницы журнала мод за 1957 год: юбки-солнце, шпильки, бантики-рюшечки, только вместо рисованных моделей — Наташа Королева, Жанна Фриске, Екатерина Гусева. В проекте «История белья» звезды не побоялись надеть на себя кружевные панталоны, нижние рубашки начала прошлого века. А самые отважные рискнули продемонстрировать свои прелести для проекта «Пин-ап» (пин-ап — это жанр фривольного американского плаката для мужчин середины XX века). Общее впечатление от выставки очень жизнерадостное, позитивное. Это возможность не только на звезд посмотреть в ином ракурсе, но и пополнить свой кругозор по истории живописи. Под каждой картиной имеется фото оригинала. Польза очевидна.

К сожалению, сама Екатерина в Иркутск не приехала. Как объяснила куратор выставки Валерия Макаревич, художница вообще не летает самолетом. Но буквально в день открытия выставки она была гостьей программы «Попутчики» на радиостанции «Эхо Москвы» и рассказала много интересного о себе и своем видении мира.

В жизни Екатерина оказалась очень умной и ироничной женщиной. Не надо забывать, что она дочь известного советского поэта Роберта Рождественского и литературного критика Аллы Киреевой и сама получила блестящее образование. Ведущие спросили, не боится ли она, что когда-нибудь закончатся картины, служащие источниками вдохновения. Екатерина ответила, что картин очень много, другое дело, что меньше людей, которые достойны стать участниками проекта.

— Я приглашаю тех, кто известен, — объяснила Рождественская, — есть рейтинги и есть мерзкие сериалы, которые я ненавижу. Человек в короткое время становится известным, и естественно, все о нем пишут, журналам нужен тираж — это производство. И когда такой человек входит в студию, окруженный охранниками и администраторами, я просто не знаю, кого снимаю.

Екатерина рассказала, с кем у нее так и не получилось поработать. К примеру, с Примадонной: «Пугачева все не в форме, и, видимо, я уже не дождусь. Познера три раза приглашали, он говорил, что в пробке, а оказалось, даже не выходил из студии — очень обидно. Путину я 10 лет назад предлагала, замечательный есть портрет для него: картина Ван Эйка «Чета Андорфини», XV век». А самой большой своей удачей Рождественская назвала работу с Людмилой Гурченко: «Она не боялась ничего и принимала все мои предложения».

Желающих сняться в проектах Екатерины для «Каравана» очень много. Некоторые сами напрашиваются. Рождественская рассказала, как несколько раз ей звонили продюсеры Димы Билана, а она его не воспринимала: «И деньги предлагают, но деньги мы не берем. Мы ждем, когда имя станет известным, звонким».

На что же живет Екатерина Рождественская, если не берет денег у звезд за съемки? Ответ прост — на гонорары от глянцевых журналов. Впрочем, в ее студию может попасть и обычный смертный. Заказать себя любимого в образе Екатерины Великой или Наполеона, но только для личного пользования и самолюбования. Не для журналов. Процесс создания фотографий состоит из нескольких этапов. Сначала надо найти картины. Екатерина собрала огромную коллекцию альбомов по живописи и продолжает скупать все, что издается на эту тему. Потом подбор антуража, костюмов. Затем несколько часов съемок. Рождественская пользуется дорогим профессиональным фотоаппаратом Hasselblad. Финальная часть — самая рутинная: долгое сидение у компьютера в программе фотошоп. Рождественская подгоняет контуры селебрити по анатомическим показателям оригинала и работает с цветом. Очень важно добиться цветового соответствия, ведь невозможно подобрать костюмы именно тех цветов, что на картине старого мастера. Готовая работа выводится на специальную машину, которая печатает изображение на холсте. Готово!

Кардену понравилось

С недавнего времени Екатерина Рождественская попробовала себя в новой ипостаси: увлеклась дизайном одежды. Она снимает пейзажи, затем переносит их на ткань. Коллекция Dress for Your Mood вышла в свет под маркой ROB-ART. Сам Пьер Карден предложил талантливой россиянке сотрудничество.

Как все начиналось?

Однажды Рождественская с мужем-издателем были на церемонии «ТЭФИ». И муж обратил внимание, что многие дамы будто сошли со старинных портретов. Загоревшись, Екатерина сфотографировала свою подругу на мотив картины Серебряковой «За туалетом». Потом еще и еще. Так все и началось.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ