Депутаты Иркутска решают квартирный вопрос бюджетников. Они предложили предоставлять жилье на основе коммерческого найма. По мнению депутатов, эта мера поможет для закрепления и социальной поддержки квалифицированных кадров в муниципальных учреждениях Иркутска. Для руководителей бюджетных учреждений города Иркутска, данная мера позволит специалистам на время работы в муниципальном учреждении решить жилищную проблему.
Как сообщили в городской Думе, претенденты на заселение в муниципальные квартиры по договорам коммерческого найма должны проживать на территории Иркутска и относиться к гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями по договору социального найма или на праве собственности. Для постановки на учет потребуется написать заявление на имя мэра города Иркутска, получить ходатайство руководителя организации (органа), где работает заявитель и стандартный пакет документов, удостоверяющих личности заявителей. Заявления граждан рассматриваются жилищной комиссией в течение 30 дней со дня регистрации заявления в отделе учета и предоставления жилья. Жилье предоставляется в порядке очереди при наличии свободного жилого помещения, включенного в созданный для этих целей Реестр муниципального жилья.
Жилищный фонд коммерческого использования формируется за счет жилья в муниципальных новостройках и высвобожденных муниципальных жилых помещениях вторичного жилья. Договор найма заключается максимум на 3 года. Арендаторы вносят плату за наем, за содержание и ремонт жилого помещения и за коммунальные услуги.
В будущем также планируется строительство жилья эконом-класса для семей бюджетников.
"Байкал24"