В Хабаровске на реке Амур китайский инвестор собирается построить «агропорт» с выходом в море. По планам порт должен начать работу уже во второй половине 2019 года.На первом этапе его мощность составит 100 тысяч тонн в год, за пять лет объём грузов вырастет до 5 млн в год. Договор об участии в инвестиционном проекте «Развитие комплексного транспортного коридора «Дальний Восток — 1» подписали АНО «Краевой сельскохозяйственный фонд» и китайская компания «Dongjin Group».
Новый «фермерский» порт сделает Хабаровск крупнейшим хабом региона по экспорту агропродукции. При этом специализацией порта останется экспорт продукции сельскохозяйственной отрасли. Естественно, все перспективы хабаровского агропорта связаны с Китаем. Порт даст прямой выход по Амуру в Сунгари до Харбина, без лишней перезагрузки. Также черз выход море можно будет доставлять грузы в соседние Японию и Корею. Для перевозки грузов по Амуру и Уссури потребуются баржи типа «река-море», не менее 30 судов. Их планируют заказать на Хабаровском судостроительном заводе и в Китае.
Общий объём инвестиций в строительство порта и инфраструктуры, включающей хранилища, подъездные пути и прочее, составил 7,4 млрд рублей. Из Хабаровска мы будем поставлять продукцию в Китай, Японию, Корею, в северные районы Хабаровского края», заявил журналистам директор АНО «Краевой сельскохозяйственный фонд» Денис Койков.
Эксперты считают, что проект может стать успешным. Ведь логистика порта в Хабаровске будет удобнее и выгоднее, чем предлагают сегодня Благовещенск и Владивосток. Еще один плюс нового порта — он позволит значительно удешевить северный завоз.