Золотая медаль XIV международной олимпиады по астрономии - вновь у Якова Кононова из Улан-Удэ

Как сообщили в Министерстве образования и науки Бурятии, по результатам XIV международной олимпиады по астрономии (International Astronomy Olympiad), прошедшей 7- 17 ноября 2009 г. в китайском городе Ханчжоу, ученик 11 класса МОУ «Российская гимназия № 59» г. Улан-Удэ Яков Кононов вновь стал обладателем золотой медали. Ранее он добивался высшей награды на этой олимпиаде в 2008 г.

В ноябре 2009 г. Яков находился на учебно-тренировочных сборах по физике в г.Долгопрудный Московской области, как кандидат сборной России для участия в международной олимпиаде по физике, которая пройдёт в Хорватии.

1 декабря 2009 г. Яков был приглашён на встречу студентов МФТИ и кандидатов на участие в международной олимпиаде по физике с Президентом России Д.А.Медведевым.

Международная астрономическая олимпиада была учреждена Евро-Азиатским астрономическим обществом 7 июня 1996 года, как ежегодное астрономическое соревнование для учащихся средних школ. Первая Международная астрономическая олимпиада состоялась в ноябре 1996 года в Специальной астрофизической обсерватории Российской академии наук. С тех пор олимпиада пять раз проходила на территории России, четырежды в Крыму, в Швеции, Индии, Италии и вот уже второй раз в Китае. Олимпиада IAO проводится ежегодно в течение первых двух месяцев астрономической осени (в период 22 сентября - 22 ноября). Международная астрономическая олимпиада - это образовательно-просветительское, интеллектуальное состязание для школьников 14-17 лет.

Международная астрономическая олимпиада имеет ряд особенностей, так, её официальным языком является русский и, в случае необходимости, английский. Впрочем, решения задач разрешается писать на национальном языке своей команды. Участники не могут использовать переносные компьютеры, мобильные телефоны, навигационные приборы и другие электронные средства. Сами задания носят аналитический характер, тестирование, как таковое, не применяется вообще, так как, по мнению организаторов, тесты не развивают главного - способности самостоятельно поставить задачу, выбрать модель, сделать необходимые предположения, оценки, провести многоходовые логические операции. Развитие таких качеств - важнейший принцип международных предметных олимпиад, и потому именно они, а не формальные ответы должны оцениваться в первую очередь.

"Байкал24"





РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ